Полноценно знаки начали использоваться с возникновением общинного строя. В книге ” Загадочные знаки Северного Причерноморья” (1933) И.И. Мещанинов утверждает что первоначально знаки были изображениями тотемов, которые защищали род. Постепенно вместе с развитием скотоводства и земледелия людям понадобилось помечать свой скот, орудия труда и защиты, тогда и начали наносить тамги. Процесс нанесения тамги или клейма называется таврением. Первоначально знаки принадлежали общинам, затем отдельным родам, после они трансформировались в личные знаки. В древней руси свои собственные знаки имели князья.
Знаки которые нас сейчас окружают имеют различные предназначения. Условно их можно разделить на три вида.
Учебные знаки.
В этой группе все знаки которые необходимы для трудовой или бытовой деятельности. К учебным знакам относятся: все математические знаки, музыкальные ноты, знаки на текстиле и домашних приборах, знаки техники и знаки ориентации и многие другие. Основная функция учебных знаков это конкретизация значений используемых людьми в процессе жизнедеятельности. Они как правило не требуют высокого уровня графического и стилевого исполнения, как например отличительные знаки.
Читаемые знаки.
К этой группе относятся пиктограммы и прочие ориентирующие и уточняющие символы. Читаемые знаки иногда можно перепутать учебными. Многие учебные знаки являются читаемыми. Используются читаемые знаки в местах большого скопления людей – магазины, торговые центры, места общественного питания, рынки и др. К читаемым знакам относят знаки безопасности: “опасно”, “высокое напряжение”, “вход запрещён” и т.д. Основным требованием к читаемым знакам является ясность и быстрота чтения независимо от возраста, пола или национальности.
Отличительные знаки.
К этой группе относятся все рекламные знаки. Это фирменные и торговые знаки. Личные логотипы и издательские марки. Отличительной особенностью этих знаков являются высокие требования к графической и композиционной составляющей. Эти требования обусловлены особыми функциями этих знаков. Знаки данной категории должны быстро идентифицировать их обладателя, т.е. знак должен быть оригинальным и легко запоминаемым. Помимо рекламной функции у них есть и защитная. Данные знаки защищают права на индивидуальное изготовление, тиражирование товаров или предоставление услуг в какой-либо области.
Отличительные знаки в свою очередь делятся на изобразительные, словесные, шрифтовые и комбинированные.
Словесные знаки.
Словесными товарными знаками называются слова или сочетания букв, иногда стилизованные или оформленные в обособленные композиционные решения. Их делят на два типа:
1. Слова традиционного, естественного значения
2. Новые, несуществующие ранее слова и выражения, обозначающие новые приборы, препараты и материалы.
Шрифтовые знаки.
Шрифтовые или буквенные знаки состоят из одной, двух или нескольких букв. Буквы являются аббревиатурой, либо началом названия предприятия или его местоположения и вместе составляют единую, законченную композицию. Среди шрифтовых знаков можно выделить:
1. Буквы-образы
2. Знаки-монограммы
3. Знаки-метафоры.
Комбинированные знаки.
Это знаки в которых увязываются несколько смысловых и графических значений. Знаки отображающие буквы из названия или местоположения, изобразительные элементы говорящие о характере бизнеса или услуги предприятия.
Изобразительные знаки.
Изобразительные знаки это знаки изображающие предметы, символы, орнаменты и прочие абстрактные или одушевлённые формы и персонажи. Этот вид графических знаков один из самых древних и часто употребляемых.
Более подробно торговые знаки классифицированы в статье стили логотипов. Там рассмотрены стилевые особенности и наиболее частые графические решения используемые при построении логотипов.
Знак можно классифицировать по различным признакам. Семиотика предлагает нам делить знаки на три типа: иконические, символьные и индексные.
Семиотика – (греч. semeion – знак) наука о знаках. Эта наука подразумевает под знаками любые возможные средства для коммуникации: слова, изображения, звуки и т.д.
Иконические знаки отображают непосредственно сам предмет потребления. Знаки такого типа не несут двойственных значений, они просты и понятны, легко считываются и воспринимаются потребителем.

Индексные знаки суживают значения изображаемого предмета до нескольких необходимых качеств. Индексные знаки предельно лаконичны и просты, к этому типу можно отнести все учебные знаки и большинство читаемых и отличительных.

Символьные знаки могут нести множество значений. В большинстве случаев это абстрактные формы не замыкающие своё значение на одном предмете. Это очень удобно если у компании есть несколько видов деятельности и необходимо избежать конкретики в графике.
