1. Выделяют владельца торгового знака из ряда других фирм и предприятий.

В настоящее время почти не осталось производителей не имеющих своих торговых знаков. Многообразие товаров и услуг обязывает выделять себя на фоне других и быть запоминаемым в условиях современной рыночной экономики.

2. Дают имена товарам и услугам, что также облегчает идентификацию бренда.

Многие товары используют названия фирм. Достаточно вспомнить “ксерокс”, который стал именем нарицательным отделившись от названия фирмы Xerox. Подобный “нейминг” можно назвать стихийным, т.к. случился из-за отсутствия на рынке в первое время подобных товаров другой торговой марки. Яркими сознательными примерами торговых знаков-названий являются “Coca Cola” и “Pepsi”.

3. Позволяют лучше запомнить товар.

Часто товарный знак несёт в себе информацию позволяющую лучше запомнить товар. Притом чем известнее торговая марка, тем лучше запомниться товар. На запоминаемость также оказывает влияние частота употребления знака. Именно поэтому знак сейчас используется во всех носителях фирменного стиля.

4. Указывают на происхождение товара.

По названиям многих торговых знаков можно определить географическое место положения. К примеру: производители автомобилей “Волга”, “Запорожец” или производители минеральных вод “Боржоми”, “Ессентуки”. В этом случае необходимо чтобы указанная географическая область имела благозвучное произношение и была в некоторой степени известной.

5. Несут информацию о свойствах и особенностях товара.

Для воздействия на потребителя часто в названиях используется дополнительные слова указывающие на высокое качество и особые потребительские свойства товаров. К примеру: “VIP”, “Люкс”, “Королевский” и т.д.

6. Стимулируют желание купить.

Желание купить возникает в случае если товарный знак отражает хорошее качество товара, гарантию качества а также если потребитель уже смог убедиться в качестве товара. В некоторых случаях потребитель готов искать для приобретения товар под какой-то определённой торговой маркой.

7. Символизируют гарантию качества.

Каждая фирма, начиная использовать торговый знак, берёт на себя ответственность, отвечая за качество товара или услуги. По настоящему символизировать качество продукции торговый знак начинает тогда, когда фирма на протяжении какого-либо времени качественно удовлетворяет потребности потребителей. В этом случае потребители сознательно ищют знакомую им торговую марку.

8. Говорят о видах деятельности фирмы.

Эта информация может быть передана визуально или словесно. Пример визуальной передачи информации о деятельности фирмы: стоматология использует изображения зубов, магазин одежды – использует изображение платья. Пример словесной передачи информации – использование рода деятельности в названии: “Ремонтник”, “Строитель” и т.д.

9. Помогают опознать товар.

Товар находится в тесной связи с торговым знаком и фирмой. В некоторых случаях это позволяет опознавать товар по торговому знаку. Немаловажную роль здесь играет известность бренда.

 

 

Visited 85 times, 1 visit(s) today