В этой статье я хотел бы поделиться с читателями теми этапами, которые присутствуют в моём творческом процессе на примере разработки логотипа.

1 этап. Заполнение технического задания. Обсуждение.

Первым этапом в создании логотипа, по-моему мнению, является заполнение технического задания заказчиком и обсуждение этапов работы. На этом этапе важно выявить особенности продукта, определить отличия от других “подобных”. Всё-таки логотип нужен для того чтобы выделить, а не для того чтобы сделать похожим. Если вы сможете подчеркнуть особенности, то это будет лучшим результатом.

После того как вы обсудили задачу и поняли что от вас требуется можно переходить к следующему этапу.

2 этап. Оценка конкурентов. Создание ассоциативного ряда.

Обычно я прошу указать конкурентов в техническом задании. Но часто сам набираю в поисковике необходимую тематику для последующей оценки конкурентов. Для чего это нужно? Зачем нам ориентироваться на других? Нам нужно выделиться. А для того чтобы выделиться нужно знать конкурента в лицо. Конечно в некоторых случаях можно этот этап пропустить, но я стараюсь этого не делать.

Ассоциативный ряд.

Существуют различные способы построения образов и мыслеформ. Обычно я выписываю несколько ключевых слов заданной тематики, читаю статьи и просматриваю изображения в гугле по заданной тематике, для того чтобы сильнее проникнуться темой. Не стоит пренебрегать этим этапом если вам нужен качественный логотип.

3 этап. Творческий поиск.

После того как вы просмотрели террабайты информации и ваш мозг готов работать в нужном направлении, вам нужно немного “остыть”. Этот, так называемый, период инкубации необходим для того чтобы вы могли подсознательно разложить всё по полочкам и работать продуктивно и осмысленно.

Наконец у нас наступает самая творческая часть – поиск нашего единственно верного графического решения. Советую не торопиться включать векторную программу. Для начала возмите в руки карандаш и вспомните креативные методики.

Вам не обязательно быть профессиональным иллистратором для того чтобы изобразить форму будующего логотипа. То что получается у меня в результате карандашных набросков я сканирую и экспорирую в векторную программу для последующей прорисовки и редактирования.

Далее следует процесс редактирования, по завершении которого мы получаем приемлемую форму и цветовую гамму. Я постараюсь позже вернуться к этому процессу и рассмотреть его более подробно.

4 этап. Визуализация и утверждение.

Раньше я довольно часто пренебрегал этим процессом в результате чего я терял: клиентов, время и деньги. Не нужно забывать о том что логотип мы делаем для того чтобы продать его, а для того чтобы его продать, его обязательно нужно красиво упаковать. Визуализация – это один из важнейших этапов, необходимых для утверждения и принятия вашей работы.

На этом этапе нам нужно оживить логотип. Я обычно стараюсь поместить логотип в различную среду. Т.к. логотипы сейчас наносятся практически на любые поверхности, то нам обязательно нужно прикреплять чёрно-белый вариант.

Если вы думаете что любые ваши логотипы будут встречены бурными овациями, то вы наверняка ошибаетесь (если вы не Артемий Лебедев конечно). На этапе утверждения вам нужно будет защищать свой логотип. Тут не стоит молча ждать нападок клиента. Вы должны быть готовы рассказать откуда вы взяли эту форму и почему использовали именно этот цвет.

В конце небольшое видео освещающее процесс создания логотипа изнутри.

Статья рассчитана на начинающих.

Visited 191 times, 1 visit(s) today