Данная статья не является каким-то руководством или пособием, просто из этой статьи вы узнаете как я разрабатываю логотипы. Буду рад если материал статьи поможет вам найти что-то новое и помочь в создании собственных шедевров. Статья рассчитана на начинающих дизайнеров, имеющих некоторый опыт работы в векторных программах.
Если вам интересно сколько стоит разработка логотипа то можете почитать одну из тематических статей на блоге.
Ну, начнём!
А начнём мы с чтения технического задания. Я отправил небольшой перечень вопросов заказчику и после того как он заполнил бриф, я могу благополучно начинать разработку знака.
Вникаем.
Из технического задания мы видим что нужно разработать знак для компании которая занимается изготовлением мебели. Позже заказчик добавил, что не хочет использования мебели в логотипе. Ну и хорошо, я и не собирался тут диваны использовать.
Как мы видим из названия, мебельная компания называется: Aristotle или Аристотель. Да, диван сюда явно не вписывается. Работать будем с латиницей. Т.е. основное название будет «Aristotle», а подстрочником будет «Мебельная фабрика».
Заказчик ответственно подошёл к заполнению технического задания. Я получил довольно развёрнутую, но в то же время лаконичную информацию.
После того как я ознакомился с конкурентами, предоставленными мне заказчиком я начинаю копать про Аристотеля. Обязательно посещаю Википедию, где узнаю подробности его жизни и трудовой деятельности. Потом загугливаю картинки с Аристотелем и древнегреческой тематикой.
Для того чтобы создать качественный логотип нам нужно проникнутся темой.
Я копирую с поиска все понравившиеся древнегреческие картинки с изображением фресок, рисунков, тарелок, орудий труда и т.д. Потом пригодятся.
Пробежавшись глазами по сложившемуся визуальному ряду мы понимаем что основные цвета указанные заказчиком, совпадают с цветовой гаммой древних греков. Отлично!
После недолгих раздумий я решил использовать в одном из вариантов образ Аристотеля, а во втором оригинальное текстовое написание.
Первый вариант.
Внимательно разглядываем узоры и типографику древних греков. После тщательного изучения я начинаю отрисовывать буквы, которые увидел на одной из табличек.
Сначала у меня получаются довольно реалистичные, кривоватые древние буквы, но я решил уйти от этого неаккуратного реализма в сторону аккуратной и правильной типографики.
Я выравниваю несимметричные буквы и «Аристотель» становиться аккуратней.
Подкладываем модульную сетку о которой я уже говорил в прошлых статьях.
Теперь экспериментируем с подложкой. Добавляем контраста и внешних орнаментов вокруг нашего знака. Смотрим на результат.
Скажем мягко, не самый впечатляющий логотип. Сейчас он мне больше напоминает бочку с пивом. Ну и ладно, вернёмся к нему позже. Выдержим маленько этот вариант логотипа.
Удаляем окружность и разрабатываем кириллический вариант, он ещё пригодится нам.
Второй вариант.
Параллельно я начинаю разрабатывать второй вариант логотипа. На этот раз я хочу чтобы в знаке присутствовал Аристотель собственной персоной. По моей задумке в изобразительной части должен фигурировать профиль древнего мудреца. К сожалению мне не попался именно ЕГО профиль и решил взять для разработки типичный мужской профиль и загримировать его под Аристотеля.
Отрисовываю его, сознательно избегая мелких деталей и скруглений. Наш логотип должен быть минималистичным. Смотрим на профиль настоящего Аристотеля, он гораздо волосатее и бородатее. Несколькими простыми движениями мышки наращиваем нашему мудрецу волосы и бороду.
Продолжаем оптимизировать знак удаляя лишние углы. Я стараюсь чтобы при разработке логотипа отсутствовали любые элементы, без которых мы могли бы обойтись. Это как естественный отбор — остаются только самые сильные элементы).
Для того чтобы сделать образ нашего персонажа по настоящему мудрым и легендарным я добавляю в ключевые места точки, которые делают образ похожим на созвездие. Для звёзд нам понадобится чёрное небо. Добавляем чёрную подложку.
Неплохо. Но здесь явно не хватает чего-то древнегреческого.
Утаскиваем из первого варианта орнамент и текстовую часть. Текстовую часть я также дорабатываю и стилизую под созвездие. По моему оченно даже неплохо получилось. Также я разместил дополнительную информацию «мебельная фабрика» в одну строчку, расположив их под основной текстовой частью.
Получился неплохой комбинированный вариант. Хорошо. Оставляем его.
Третий вариант.
Я не оставил мысль о создании текстового знака и начал над ним работу. Возможно в этом варианте типографика не совсем древнегреческая, но тем не менее написание оригинальное и вполне читаемое. Прикрепляю этапы разработки.
Также для поддержки этого логотипа я отрисовал один из древнегреческих орнаментов. Я постарался подобрать такой же массивный узор как и само написание «Аристотель». На мой взгляд они неплохо смотрятся вместе.
Этот орнамент я планирую использовать впоследствии при разработке фирменного стиля.
Подача.
Я решил презентовать только два последних варианта, т.к. первый у меня накрепко слился со вторым. Ну это не так уж плохо. В конце концов при разработке логотипа не стоит забывать, что главное это не количество, а качество.
Для утверждения я отправляю логотип расположенный на различных фонах. Обязательно присутствуют инвертированные чёрно-белые варианты использования знака, белый и цветной фон.
Заказчик также попросил разработать визитку.
Я попробовал различные варианты фирменного фона. Мне лично понравился чёрный вариант, но клиент выбрал цветной.
В качестве первого варианта для фирменного фона я взял орнамент, который был использован мной для окантовки знака. Мне он не понравился и я начал искать другие варианты.
В итоге я получил интересную фактуру, используя в качестве основного элемента профиль моего персонажа. Если приглядется то можно увидеть элементы его лица в этих созвездиях. Подача логотипа это вопрос отдельный постараюсь его осветить в будущих статьях.
Заказчик выбрал вариант со звёздным профилем. Я с ним не мог не согласиться, вариант неплохой (да и какой смысл мне с ним не соглашаться)).
Исходники я обычно передаю в различных форматах, это как правило .eps .ai .cdr .jpg. Также прикрепляю использованные шрифты. Но в этом случае заказчика интересовал только cdr, поэтому мне было проще.
Заключение.
Разработка логотипа процесс творческий, каждый устраивает его по своему желанию. В этой статье я постарался раскрыть основные этапы на примере создания логотипа для компании занимающейся изготовлением мебели.
Надеюсь статья была вам интересна и вдохновила вас на подвиги:)
P.S. Если вы хотите заказать у меня логотип или фирменный стиль, то можете посмотреть мои контакты на этой странице или написать мне на почту: sashkasova@yandex.ru