Приветствую друзья!

Введение

Я долго не публиковал новых материалов. Была масса прокрастинации причин. Кроме того я занимался созданием и продвижением собственных проектов. Но об этом позже.

Сегодня хотел бы подробнее рассказать о процессе работы над логотипом и фирменным стилем.

Какое-то время я не брал заказы на дизайн, в связи с чем потерял многих постоянных клиентов. Нужно было срочно навёрстывать упущенное время и заполнять запылившееся портфолио.

Поэтому я забрался на дизкон и взял пару конкурсов в оборот.

Техническое задание

Задача стояла следующая – разработать логотип для бренда молодёжной одежды Elen Lublinski. Прикрепляю скрин технического задания ниже.

техническое задание для конкурса

Оченно интересно! Самое интересное это пожелание заказчика – буквы EL должны преобразовываться в дракона! Если клиент знает что хочет и сразу пишет концепт своего знака это довольно неплохо. Потому что не надо прыгать в бесконечность в поисках подходящих идей для визуала.

Я не сторонник того чтобы отговаривать клиента от задуманной концепции и считаю что высокие требования рождают профессионализм.

Наброски

Как обычно начинаем с набросков на бумаге. Так как я люблю рисовать для меня сложнее всего было не увлечься и не уйти с головой прорисовку дракона))

Осень… Драконы полетели на юг)

Но первоначальные варианты мне не особо импонировали, потому-что переход из буквы в дракона уж слишком дёшево смотрится. Для бренда одежды прямо скажем – по детски.

И я решил вписать имеющийся визуальный контент в геральдическую форму. Опять-же наброски. И уже что-то более конкретное и серьёзное прорисовывается.

К тому-же дракон смотрится менее зловеще когда вписан в какую-то более внятную форму :twisted:

По рисованию у меня всегда были пятерки :)

Но это ещё нужно отрисовать в векторе и доделать.

Интересное по теме  Почта из прошлого века

Раньше я делал это в кореле, но после продолжительно отпуска я решил перебраться в люстру. Для меня это не составило труда, благо я в нём в до этого иногда работал и у них с фотошопом много общих хоткеев.

Шрифт

Первый вариант скажем честно не очень, но мы не останавливаемся и идём дальше.

Это один из первых вариантов. Здесь я упростил конструкцию из букв EL в центре. Но они смотрятся как кирпичи и я отказываюсь от этого варианта но чуть позже.

вариации логотипа

Сначала я был уверен что синий с пурпурным здесь будут уместно смотреться, но они не давали мне покоя. Оба слишком яркие, дерущиеся друг с другом цвета.

Обилие вариаций помогает нам найти баланс.

В итоге я остановился на Fontin Sans в шрифтовой части лого, а для деловой документации и рекламы выбрал Source Sans. Прикрепляю скрин гайдлайна.

шрифтовая пара

 

Цвет

 

Пробуем знак в разных цветовых гаммах.

Вырви глаз)))

Невооружённым взглядом видно что для такого знака яркая цветовая гамма не подходит. Здесь скорее подойдут классический чёрный, либо другие тёмные тона с небольшими акцентами.

Пробуем на мокапах. Всё в топку.

Всё таки я долго метался и примерял сине-пурпурную гамму со всех сторон.

Один из промежуточных вариантов. Тот случай когда шрифт в знаке вроде бы ничего… но не тот.Мне лично использование мокапов позволяет взглянуть со стороны на примелькавшийся знак и тем самым как бы увидеть его в другом свете.

Да. Это всё всего лишь пробы. Итоговый вариант будет немного другой.

Я много времени провёл на colorscheme.ru в поисках подходящей палитры и всё-таки решил поменять синий на чёрный и не разу не пожалел. Пурпурный с чёрным смотрится  интересней.

Интересное по теме  Портфолио для дизайнера-фрилансера

Логотип

Ну наконец-то с логотипом определились. На это у меня ушёл не один день и даже не два.

логотип ЕЛ

Но зато этот вариант действительно меня радует.

Тут я определился со шрифтами и цветом и добавил подстрочник.

Фирменный блок

Фирменный блок представляет собой сочетание графической и текстовой части логотипа. Наиболее распространённые варианты это вертикальный и горизонтальный варианты размещения. Но бывают и другие, альтернативные варианты, как правило, исходя из требований и нужд потребителя.

вертикальный и горизонтальный варианты размещения логотипа

вертикальный и горизонтальный варианты размещения логотипа

Прописываем горизонтальный и вертикальный варианты расположения логотипа. Я использовал в качестве модуля букву “Е” из графического элемента.

Её высота принята за единицу (Х). Отталкиваясь от этой величины мы прописываем значения в рамках которых у нас будут ограничения и рекомендации по дальнейшему расположению и перемещению знака и прочих элементов.

Паттерн

Опять-же пробовал разные варианты паттерна. Решил оставить дракона, хвост и виньетку в центре (минимализм рулит). Этот паттерн подойдёт для визитки конвертов, пакетов, бланков и т.д.

паттерн для фирменного стиля

Визитки

Визитные карточки могут быть двусторонними и односторонними. В нашем случае визитная карточка с тачкавером и серебром будет смотрется уместно и стильно.

визитки

Односторонние и двусторонние визитки в чёрном и белом исполнении. Для исключительных случаев предусмотрена даже пурпурная)

Естественно мы предусмотрели и дешёвый вариант. Это визитки на мелованной бумаге 300г. Как обычно.

Вывеска

Конечно это не вывеска. Чаще всего это фрезерованный пластик (либо другой подобный материал) с контражурной подсветкой.

В поисках горизонтального варианта пробуем различное расположение элементов.

Фирменный стиль

Для деловой документации за сонову я взял чёрный цвет, который слегка разбавлял цветными акцентами.  Там где это уместно использовал паттерн, а где-то оставлял просто логотип.

Интересное по теме  Фриланс. Первые шаги на удалённой работе

фирменный стиль для бренда молодёжной одежды

В целом фирменный стиль получился довольно сдержанный, но с элементами неоклассицизма).

Гайдлайн

Теперь верстаем небольшое руководство по использованию фирменного стиля. Поначалу делал всё в индизайне, но потом перешёл на люстру.

Дело в том что я решил пожертвовать малым размером файла пожалев пожалев, при этом, своё время. Поэтому я подготовил джпеги в иллюстраторе, а затем из индизайна отправил их в пдф формат. Обещаю – больше так не буду;)

(Наверняка это можно делать и из люстры, но мне удобней и быстрей делать такие вещи в индизайне).

руководство по фирменному стилю

Возможно где-то переборщил с мокапами).

Интро

Ну и на десерт)

В последнее время увлёкся анимацией и решить запилить небольшое интро для логотипа.

Для анимации использовал Adobe After Effects. Потом наложил музыку и экспортировал из Sony Vegas Pro.

Исполнитель: Dravek – Shishigami. Получилось довольно динамично.

After Effects довольно простая программа, как по мне, и я решил добавить её в список своих маст хэв программ.

Заключение

К сожалению слишком много времени ушло на проработку всех нюансов, начиная от шрифтов и заканчивая документацией и я не успел предоставить удобоваримую версию на конкурс. Я доделал проект уже после подведения итогов.

Из собственных недоделок могу сказать что в этом случае я не продумывал “микроскопическую” версию логотипа, использование знака на авто, в интерьере и ещё много чего, т.к. не счёл нужным (конкурс и т.д.).

Отсюда напрашивается вывод: классный законченный проект не сделаешь на коленке за 2-4 дня. На это нужно от 2-х до 8-х недель сроку(в зависимости от количества позиций). Но в принципе мы это и так знали. Так ведь;)

Спасибо за внимание! Надеюсь вам был интересен процесс разработки айдентики.

Если нужен лого или стиль пишите на почту: sashkasova@yandex.ru