Приветствую друзья!
Введение
Я долго не публиковал новых материалов. Была масса прокрастинации причин. Кроме того я занимался созданием и продвижением собственных проектов. Но об этом позже.
Сегодня хотел бы подробнее рассказать о процессе работы над логотипом и фирменным стилем.
Какое-то время я не брал заказы на дизайн, в связи с чем потерял многих постоянных клиентов. Нужно было срочно навёрстывать упущенное время и заполнять запылившееся портфолио.
Техническое задание
Задача стояла следующая – разработать логотип для бренда молодёжной одежды Elen Lublinski. Прикрепляю скрин технического задания ниже.
Оченно интересно! Самое интересное это пожелание заказчика – буквы EL должны преобразовываться в дракона! Если клиент знает что хочет и сразу пишет концепт своего знака это довольно неплохо. Потому что не надо прыгать в бесконечность в поисках подходящих идей для визуала.
Я не сторонник того чтобы отговаривать клиента от задуманной концепции и считаю что высокие требования рождают профессионализм.
Наброски
Как обычно начинаем с набросков на бумаге. Так как я люблю рисовать для меня сложнее всего было не увлечься и не уйти с головой прорисовку дракона))

Осень… Драконы полетели на юг)
Но первоначальные варианты мне не особо импонировали, потому-что переход из буквы в дракона уж слишком дёшево смотрится. Для бренда одежды прямо скажем — по детски.
И я решил вписать имеющийся визуальный контент в геральдическую форму. Опять-же наброски. И уже что-то более конкретное и серьёзное прорисовывается.
К тому-же дракон смотрится менее зловеще когда вписан в какую-то более внятную форму :twisted:

По рисованию у меня всегда были пятерки :)
Но это ещё нужно отрисовать в векторе и доделать.
Раньше я делал это в кореле, но после продолжительно отпуска я решил перебраться в люстру. Для меня это не составило труда, благо я в нём в до этого иногда работал и у них с фотошопом много общих хоткеев.
Шрифт
Первый вариант скажем честно не очень, но мы не останавливаемся и идём дальше.
Это один из первых вариантов. Здесь я упростил конструкцию из букв EL в центре. Но они смотрятся как кирпичи и я отказываюсь от этого варианта но чуть позже.

Сначала я был уверен что синий с пурпурным здесь будут уместно смотреться, но они не давали мне покоя. Оба слишком яркие, дерущиеся друг с другом цвета.
Обилие вариаций помогает нам найти баланс.
В итоге я остановился на Fontin Sans в шрифтовой части лого, а для деловой документации и рекламы выбрал Source Sans. Прикрепляю скрин гайдлайна.
Цвет
Пробуем знак в разных цветовых гаммах.

Вырви глаз)))
Невооружённым взглядом видно что для такого знака яркая цветовая гамма не подходит. Здесь скорее подойдут классический чёрный, либо другие тёмные тона с небольшими акцентами.
Пробуем на мокапах. Всё в топку.

Всё таки я долго метался и примерял сине-пурпурную гамму со всех сторон.
Один из промежуточных вариантов. Тот случай когда шрифт в знаке вроде бы ничего… но не тот.Мне лично использование мокапов позволяет взглянуть со стороны на примелькавшийся знак и тем самым как бы увидеть его в другом свете.
Да. Это всё всего лишь пробы. Итоговый вариант будет немного другой.
Я много времени провёл на colorscheme.ru в поисках подходящей палитры и всё-таки решил поменять синий на чёрный и не разу не пожалел. Пурпурный с чёрным смотрится интересней.
Логотип
Ну наконец-то с логотипом определились. На это у меня ушёл не один день и даже не два.
Но зато этот вариант действительно меня радует.
Тут я определился со шрифтами и цветом и добавил подстрочник.
Фирменный блок
Фирменный блок представляет собой сочетание графической и текстовой части логотипа. Наиболее распространённые варианты это вертикальный и горизонтальный варианты размещения. Но бывают и другие, альтернативные варианты, как правило, исходя из требований и нужд потребителя.

вертикальный и горизонтальный варианты размещения логотипа
Прописываем горизонтальный и вертикальный варианты расположения логотипа. Я использовал в качестве модуля букву «Е» из графического элемента.
Её высота принята за единицу (Х). Отталкиваясь от этой величины мы прописываем значения в рамках которых у нас будут ограничения и рекомендации по дальнейшему расположению и перемещению знака и прочих элементов.
Паттерн
Опять-же пробовал разные варианты паттерна. Решил оставить дракона, хвост и виньетку в центре (минимализм рулит). Этот паттерн подойдёт для визитки конвертов, пакетов, бланков и т.д.
Визитки
Визитные карточки могут быть двусторонними и односторонними. В нашем случае визитная карточка с тачкавером и серебром будет смотрется уместно и стильно.

Односторонние и двусторонние визитки в чёрном и белом исполнении. Для исключительных случаев предусмотрена даже пурпурная)
Естественно мы предусмотрели и дешёвый вариант. Это визитки на мелованной бумаге 300г. Как обычно.
Вывеска
Конечно это не вывеска. Чаще всего это фрезерованный пластик (либо другой подобный материал) с контражурной подсветкой.
В поисках горизонтального варианта пробуем различное расположение элементов.
Фирменный стиль
Для деловой документации за сонову я взял чёрный цвет, который слегка разбавлял цветными акцентами. Там где это уместно использовал паттерн, а где-то оставлял просто логотип.
В целом фирменный стиль получился довольно сдержанный, но с элементами неоклассицизма).
Гайдлайн
Теперь верстаем небольшое руководство по использованию фирменного стиля. Поначалу делал всё в индизайне, но потом перешёл на люстру.
Дело в том что я решил пожертвовать малым размером файла пожалев пожалев, при этом, своё время. Поэтому я подготовил джпеги в иллюстраторе, а затем из индизайна отправил их в пдф формат. Обещаю — больше так не буду;)
(Наверняка это можно делать и из люстры, но мне удобней и быстрей делать такие вещи в индизайне).
Возможно где-то переборщил с мокапами).
Интро
Ну и на десерт)
В последнее время увлёкся анимацией и решить запилить небольшое интро для логотипа.
Для анимации использовал Adobe After Effects. Потом наложил музыку и экспортировал из Sony Vegas Pro.
Исполнитель: Dravek — Shishigami. Получилось довольно динамично.
After Effects довольно простая программа, как по мне, и я решил добавить её в список своих маст хэв программ.
Заказать консультациюЗаключение
Из собственных недоделок могу сказать что в этом случае я не продумывал «микроскопическую» версию логотипа, использование знака на авто, в интерьере и ещё много чего, т.к. в этом проекте не было таких требований. Обычно это делается в рамках брендбука.
Отсюда напрашивается вывод: классный законченный проект не сделаешь на коленке за 2-4 дня. На это нужно от 2-х до 4-х недель сроку(в зависимости от количества позиций). Но в принципе мы это и так знали. Так ведь;)
Спасибо за внимание! Надеюсь вам был интересен процесс разработки логотипа и фирменного стиля для бренда одежды.
Если нужен логотип просто заполните форму ниже.
Вы также можете написать мне в вайбер или ватсап +7(927)652-28-09