Существуют связи между цветовыми предпочтениями и социальным положением. Например яркие и броские цвета нравятся больше людям с невысоким достатком, а люди состоятельные чаще выбирают сдержанные и уравновешенные цвета.
Цвета задают настроение и влияют на психоэмоциональное состояние. Визуально искажают пространство в котором находятся. Давайте посмотрим на эмоционально-пространственные свойства основных цветов.
Эмоционально-пространственные свойства основных цветов.
Белый — визуально расширяет, раздвигает, повышает; создаёт ощущение рыхлости, лёгкости; эмоционально оставляет равнодушным. Белый цвет это — совершенство, чистота, исцеление, добродетель.
Жёлтый — визуально удаляет, раздражает, расширяет, повышает; создаёт ощущение сухости, тепла, лёгкости, рыхлости, настроение бодрости и веселья. Слова с которыми в основном ассоциируется жёлтый это: знания, радость, энергия, интеллект, молодость.
Оранжевый — визуально приближает, утолщает; создаёт ощущение высокой температуры, сухости; настроение радости. Слова-ассоциации: активность, уникальность, энергичность, творчество.
Красный — несёт в себе динамичность, активность, агрессивность, сексуальность. Визуально приближает, возбуждает, ограничивает. Символизирует опасность. Создаёт ощущение тепла, тяжести. Красный часто ассоциируют со словами: любовь, опасность, гнев, страсть.
Синий — визуально укорачивает, снижает; создаёт ощущение влажности, плотности, холода; эмоционально делает пассивным; чистый, антисептический, ленивый. Утешает, сосредотачивает, успокаивает. Его ассоциируют с доверием, холодом, спокойствием.
Зелёный — натуральный; визуально слегка сужает и объединяет; создаёт ощущение прохлады; эмоционально успокаивает, уравновешивает; приятный, здоровый. Слова ассоциирующие зелёный: баланс, здоровье, нейтралитет, изысканность.
Чёрный — тяжёлый; визуально приближает, уменьшает, угнетает тяжестью, густотой; эмоционально делает устойчивым; несёт в себе оригинальность, отчаяние, смерть, изящество, благородство; классический стильный цвет.
Серый — посредственный; визуально не меняет; создаёт ощущение отчуждённости, безразличия; ощущение умеренности, солидности.
В заключении немного о цвете, как природной величине. Оказывается животные видят гораздо больше цветов чем люди. Остаётся только догадываться как они воспринимают всё это многообразие цветов)