Краткое содержание.
- Что такое портфолио.
- Распечатанное порфолио в виде буклета.
- Портфолио в цифровом ПДФ формате.
- Портфолио на бирже фриланса.
- Портфолио на личном сайте.
- Как сделать красивое портфолио.
Что такое портфолио?
Вы можете быть дизайнером, инженером, архитектором или студентом, но если вы предлагаете свои услуги, то вы обязаны показывать свои достижения. И это не дань моде, а современные рыночные отношения.
Вы можете быть уверены в своём профессионализме на 120%, но убедить в своём умении заказчика вы не сможете только на словах. Для этого нужно презентовать свои достижения. Для этого и нужно портфолио. Это собрание ваших лучших работ. Ваша гордость и ваше лицо.
Конечно, одно не исключает другого. Да и наоборот, неплохо если заказчик, просмотрев ваши работы на бирже фриланса перешёл оттуда на ваш личный сайт и нашёл на нём ещё массу интересных проектов.
Что нужно для того чтобы сделать красивое, эффектное портфолио? Конечно, хорошо если у вас есть, масса законченных стильных работ, но такое бывает не всегда, а показывать клиентам что-то нужно. Если у вас нет достаточного количества хороших работ за плечами, то стоит их сделать.
То есть, если даже у вас никто ничего не заказывал, то стоит сделать какую-то работу для того чтобы она просто была у вас в проектах. Помимо приобретённого опыта, эта работа обязательно принесёт вам клиента, а может быть и нескольких. Это скорее всего будет не сразу, но затраченное время обязательно себя окупит в двойном размере. Я в этом уже убедился не раз, на личном опыте.
Кроме того, вы всегда сможете использовать свои прошлые наработки в будущих проектах. Такое тоже бывает. Только не нужно продавать одни и те же идеи нескольким клиентам. Соблюдайте профессиональную этику.
Распечатанное портфолио.
Пожалуй, красиво свёрстанное и распечатанное портфолио, пригодится не только вольному дизайнеру-фрилансеру, но и офисному. Тут есть свои особенности. Для того чтобы сделать печатную версию портфеля, нужно иметь навыки полиграфической вёрстки.
Если вам пришлось поработать в какой-нибудь типографии, то это хорошо и вам будет не так сложно распечатать свои работы в подобающем виде. Но в том случае если у вас нет такого опыта, то стоит начать с обычного размещения своих работ на биржах фриланса и сайтах где размещают свои работы многие другие дизайнеры.
Портфолио в цифровом ПДФ-формате.
Плюсы этого цифрового формата конечно очевидны. Вы легко может отправлять его по электронной почте или сохранять на дискеты или флешки и презентовать даже при отсутствии интернета (хотя такое представить становиться всё труднее, как быть без интернета?).
Но я лично, никогда не делал себе портфолио в печатном виде, равно как и в цифровом ПДФе по одной простой причине. Портфолио должно быть живым, оно должно меняться постоянно. Когда вы запечатываете его в какие-то рамки, пусть даже это цифровые носители, объединенные одним файлом, оно теряет свою живость.
Мои работы хранятся в отдельных, джпегах на бирже фриланса. Периодически некоторые я перевёрстываю, доделываю или просто удаляю, заменяя новыми, более креативными и свежими.
По большому счёту, не важно, где хранятся ваши работы. Они могут быть размещены вконтакте или в одноклассниках, кстати, там они принесут не меньше клиентов, чем личный сайт, главное это внимательный подход и привлекательные, стильные работы.
Портфолио на бирже фриланса.
Биржа фриланса это одно из тех мест, где оно должно находится. В этом есть и минусы. Часто биржы фриланса требуют дополнительную плату за красивое превью ваших работ и прочие дополнительные возможности. Вы можете видеть статистику посещения вашего аккаунта. Заказчики могут оставлять отзывы у вас в профиле, что также даёт положительный эффект, конечно если отзывы положительные).
Из-за повышения цен на биржах фриланса, в последнее время, я начинаю склонятся к портфолио на личном сайте или блоге.
Портфолио на личном сайте.
Сейчас масса бесплатных уроков по html и CSS. Думаю, что их вам будет достаточно для того, чтобы самому сверстать персональный сайт-портфолио. Позже можно будет обратиться к профессиональному вебмастеру, но на ранних этапах можно обойтись более бюджетным вариантом.
Расположив свои работы, на собственном персональном сайте или блоге вы можете найти массу посетителей и заказчиков. Однако если вы не продвигаете, специально, свой сайт при помощи поисковых запросов или рекламы в том же яндексе или гугле, то найти клиентов будет проблематично.
Как сделать красивое портфолио дизайнеру-фрилансеру.
Тут не всё так просто как кажется. Разместив свой креатив в «чистом виде» вы врядли получите большое количество заказов. Для того чтобы сделать продающее портфолио необходимо знать, что хочет видеть заказчик.
Работающий дизайн.
Заказчик хочет видеть выполненные и реально работающие проекты. Для того чтобы показать, что проекты реально хорошо прижились в настоящей жизни, а не только у вас в портфолио, стоит разместить фотографии изделий или хотя бы средненькую визуализацию. Ссылка на работающий сайт клиента с вашим дизайном, будет очень кстати в этом случае.
Свой стиль.
Ваши работы должны быть продуманными, оригинальными, современными. Вы должны показать креативность и профессинализм. Портфолио это ваше лицо.
Технический дизайн.
Техдизайн не так важен, только в том случае если вы не дизайнер. Если вы занимаетесь дизайном, то просто обязаны показывать «высший пилотаж» в фотошопе. Не надейтесь что заказчик, увидев ваши сырые наброски логотипа или сайта, обрушит на вас огромный бюджет и кучу заказов. Хитрыми идеями сейчас никого не удивишь.
Многие начинающие фрилансеры готовы сыпать идеями бесплатно, в надежде получить хороший заказ. Вам тоже нужно научится выдавать идеи в большом количестве, но бесплатно этого делать не стоит. За всё нужно платить… но не переплачивать)).
Во многих случаях хорошая подача способна перекрыть недоработки в самом дизайне. Конечно, из г…на конфетку не сделаешь, но на подачу обращаем особое внимание.
Так как сделать красивое портфолио?
Нужны прямые руки. Хорошее знание фотошопа и желание работать и учится. А теперь ближе к делу.
Как показать логотипы в портфолио.
Для презентации логотипа стоит создать изображение, на котором хорошо виден сам логотип, будет ясно как выглядит логотип в чёрно-белом варианте. Обязательно стоит разместить логотип на фирменном фоне или подходящем по стилистике фоне. Стоит привязать его к месту на фасаде здания или в холле большого делового офиса.
Если вы разрабатывали логотип, начиная с простых набросков на бумаге, то стоит прикрепить и их. Покажите, что вы не просто тыкаете мышкой в монитор, но можете идти правильным путём – от идеи до реализации.
Презентуем фирменный стиль.
Стоит показать все разработанные позиции. Лучше всего если это будут фотографии деловой документации, брендированного транспорта или фасад оформленный в подобающем стиле. Здесь нас выручают различные мокапы.
В остальном, думаю, стоит придерживаться того же что и при презентации логотипа.
Дизайн сайта в портфолио.
Многие просто показывают главную страницу и в основном, если дизайн не плох, то этого достаточно. Но мы не забываем указать ссылку на работающий и реализованный проект.
Если вы разрабатывали не только главную страницу, то стоит прикрепить и скрины других отрисованных страниц.
Полиграфия в порфолио.
Для того чтобы презентовать полиграфические изделия стоит поискать различные коверсы, мокапы и другие подобные хитрые штуки. Они кстати подойдут не только для полиграфии.
Для визуализации буклетов и лифлетов я использовал www.psdcovers.com. Здесь всё предельно просто. Загоняете в этот шаблон свой дизайн, запускаете экшн (последовательность определённых действий) и на выходе получаете качественно визуализированный буклет. На самом деле удивительная штука.
Описание работ.
Не забывайте, что дизайнер отличается от художника тем, что преследует определённые цели и решает задачи. Т.е. если вы делаете буклет или сайт, то он нужен не для эстетики в первую очередь, а для того чтобы привлечь клиентов и увеличить продажи.
Если напишете какие задачи решали разрабатывая дизайн, для того или иного дизайн-проекта, то это будет несомненным плюсом. Также стоит указать время потраченное на дизайн, количество предложенных вариантов, используемые материалы и т.д. Конкретика это часто то, что нужно клиенту.
Не раз встречал клиентов, которым нужен сайт посвящённый, к примеру, туризму и они при этом ищут дизайнеров с работами в этой области. Это требование, по моему мнению, бред полнейший.
Тематика работы и уровень профессионализма дизайнера, никак не связаны между собой.
Жаль, что некоторым клиентам этого не объяснишь. Хотя не всем, помню, что пару раз я убеждал в своей правоте несведущих заказчиков. И вы можете попробовать.
Всегда ориентируйтесь на лучших. Это значит, что стоит периодически посещать профили и блоги успешных фрилансеров. Конечно, не стоит тырить всё под копирку, но то что работает у более опытных фрилансеров должно работать и у вас. А почему нет? Я не про то, что нужно воровать работы, если кто не понял. Я про особые приёмы, используемые при подаче работ в портфолио.
Работайте над вашим портфолио! Если будете стараться, то и оно скоро начнёт работать на вас.