Креативность – это то,  что даёт нам преимущество в рекламной войне, которая не прекращается ни днём, ни ночью.

Многие думают что креативность это какое-то особенное качество, которым обладают лишь некоторые. Это не так, творчество, а именно так переводится “creative”, присутствует у каждого из нас. Только вот пользуемся мы этим качеством в разной степени.

Мыслить креативно – значит решать задачу творчески. Наиболее полно использовать свой творческий потенциал в решении повседневных задач нам помогут креативные методики. Давайте познакомимся поближе с некоторыми из них.

Метод газетных вырезок.

Metod_gazetnih_virezok

Эта методика позволяет быстро построить ассоциативный ряд и задать вектор работы. Суть метода проста и понятна для любого и похожа на метод произвольно выбранных слов.  Нам нужно ткнуть в газету карандашом,  после чего слово на которое упал наш случайные выбор нужно связать с нашей задачей. Таким образом нам придётся взглянуть на задачу совсем под другим углом.

Метод “Потока”.

Potok

Используя этот метод вы должны предложить максимальное количество решений вашей задачи. Вы должны “отпустить тормоза” и не ограничивать свою фантазию. Даже самые фантастичные идеи могут натолкнуть на банальное решение проблемы которое мы порой просто не замечаем.

Метод заданного диапазона.

Metod_zadannogo_diapazona_2

Суть для данного метода в том что нужно сформулировать и зафиксировать диапазон решений для нашей задачи.  Стартовое решение должно нести самое банальное и консервативное решение. Финальное решение должно фиксировать самое фантастичное и невозможное из всех возможных вариантов. В рамках этого диапазона нужно предложить возможные решения.

Метод вымышленных персонажей.

Metod_vimishlennih_personazhey

Метод вымышленных персонажей позволяет нам взглянуть на проблему от третьего лица. В первую очередь нам необходимо собрать собственную креативную группу, а именно придумать персонажей, которые будут рассматривать задачу “по своему”. Подойдут самые фантастичные реальные и нереальные герои. К примеру, как решили бы нашу задачу: волк из мультфильма “Ну погоди”, инопланетный пришелец или президент России.

Метод шести шляп.

Metod_6_shlyap_2

Методика которую разработал Эдвард де Боно, на данный момент является одной из самых хорошо известных. В данном методе мы рассматриваем нашу проблему через призму цветных шляп, каждая из которых задаёт свой фокус и разбивает наш творческий процесс на определённые этапы.

Белая шляпа – рациональная, на данном этапе нам нужно собрать и изложить всю имеющуюся информацию.

Красная шляпа – эмоциональная. На этом этапе нужно формулировать все эмоции связанные с задачей чувства, предчувствия и т.д.

Чёрная шляпа – пессимистичная. Данный этап собирает воедино возможные неудачи и прочие негативные факторы связанные с нашей задачей.

Жёлтая шляпа – оптимистичная. Смотрим на задачу с позитивных сторон. Отмечаем выгоды и преимущества.

Зелёная шляпа – творческая. На данном этапе сосредотачиваемся на решении проблемы. Рассматриваем все возможные варианты.

Синяя шляпа – мыслительная. Оцениваем нашу ситуацию полностью. Что мы получили, куда двигаемся дальше. Мысли о наших мыслях.

Метод шести шляп напоминает метод вымышленных персонажей, но только немного сложнее.

 

Почти все наши повседневные задачи можно и нужно решать креативно. Креативное мышление действительно можно развить с помощью тренировок. В заключение хочу разместить видео о развитии креативного мышления от Татьяны Матюшиной. Не ленитесь, развивайте своё мышление! После просмотра видео вы поймёте, что это даже весело.

Надеюсь статья вам понравилась. Можете написать в  комментариях откуда вы черпаете своё вдохновение и как развиваете креативное мышление.

Также рекомендую почитать о том какие бывают логотипы. Без креативного подхода никогда не получите хороший знак.

Visited 185 times, 1 visit(s) today