1. Модернизм. 10-30гг  ХХ века.

2. “Хороший дизайн”. Графический дизайн 40-50гг ХХ века.

3. Поп-арт. Графический дизайн 60-х годов ХХ века.

4. Графический дизайн 70-80хх годов ХХ века.

5. Графический дизайн 90хх годов ХХ века.

6. Современный графический дизайн.

Модернизм начала ХХ века.

В начале прошлого века особо выделяются несколько направлений.

  • Модерн.
  • Авангард-модернизм.
  • Китч.
  • Арт-деко.

Модерн доминирует в дизайне и рекламе до 1914 года. Ар-нуво, при помощи модерна, постепенно усложняется и пересекается с китчем. Появляются художники которые представляют новый модерн. Остаётся эстетичность и чёткость пятен, но это уже совсем другой модерн. Он относится более к ХХ столетию, чем к ХIХ.

Модернизм и авангард ещё не приняли какой-то конкретной формы. Появляется целый ряд художников и творческих объединений: “Синий всадник”, “Мост”, кубизм, фовизм, орфизм, конструктивизм, футуризм, дадаизм, супрематизм. Стремительное развитие графического дизайна толкает художников на экспериментаторство. Идёт поиск нового художественного языка, поиск средств выражения и диалога со зрителем.  В 1919 году открывается первая школа дизайна – Баухаус. Основной принцип в школе того времени это функционализм.

Китч не является целенаправленной, стилистически обдуманной концепцией. Это нагромождение факторов повлиявших на дизайн того времени.  а) Отсутствие дизайнерского образования как такового и как следствие отсутствие квалифицированных кадров. б) Невысокий технологический уровень развития типографского оборудования того времени.  в) Дизайн начала ХХ века носит более информативный характер, где эстетика уходит на второй план.

Арт-деко это целый набор стилей сочетающих в себе: модерн, кубизм, функционализм, отголоски древнего изобразительного искусства Африки, Египта, Америки, Востока. Основные черты стиля это этнические геометрические узоры, строгая закономерность, шик, мотивы прошлого, роскошные материалы и декор. На первое место становиться эксклюзивность и орнамент, а функциональность носит второстепенный характер.

Вторым этапом в развитии графического дизайна можно выделить 20-30гг ХХ века. Это время когда арт-деко сформировлся окончательно и вобрал в себя новейший функционализм раскрашенный различными элементами из других культур и дополняющий к тому времени наскучивший модерн. Среди основных стилистических тенденций того времени можно выделить:

1. Функционализм, модернизм. Модернизм сливается с арт-деко. Не без участия школ дизайна (БАУХАУС, ВХУТЕМАС) арт-деко перетекает  функционализм. Хороший пример арт-деко и модернизма – работы иллюстратора Эдуардо Гарсиа Бенито (1891-1981)Иллюстрации Эдуардо Гарсия Иллюстрации Эдуардо Гарсия Эдуардо Гарсия Иллюстрации Эдуардо Гарсия и Мигеля Коваррубиаса (1902-1957).Мигель Коваррубиас и развитие графического дизайна_4 Мигель Коваррубиас и развитие графического дизайна_3 Мигель Коваррубиас и развитие графического дизайна_2 Мигель Коваррубиас и развитие графического дизайна_1

2. Модерн постепенно уходит, опять-же, трансформируясь в арт-деко.

3. Китч. Это особый китч полученный под влиянием голливудского образа жизни и своеобразным прочтением арт-деко в Америке. Параллельно зарождается Пин-ап. Образец китча и пин-апа можно увидеть в работах Еноха Боллза.

Енох Боллз
Енох Боллз
Енох Боллз
Енох Боллз
Енох Боллз
Енох Боллз
Енох Боллз
Енох Боллз

4. Реализм. Реалистические изображения никогда не уходили до конца из графического дизайна. 20-30гг на них накладывается стилистика арт-деко.

Графический дизайн 20-30х годов ХХ века в меру декоративен (изыски модерна сглажены арт-деко), более массовый, простой и смелый. Дизайн и реклама теряют яркие черты одного стиля и становятся более повсеместными, менее элитарными.

 

 

 

 

 

Visited 2 869 times, 1 visit(s) today