Все правила в графическом дизайне существуют для того чтобы их нарушать – это точно! Тут не важно согласны вы или нет – я тыщу раз так делал)

Конечно вся прелесть дизайна в том что слегка нарушив какие-то привычные рамки вы не улетите в бан потому-что в разумных пределах всё дозволено. Но для того чтобы полноценно оперировать всем спектром инструментов графического дизайна нужен не только опыт, но и знание теории.

К сожалению мне приходилось сталкиваться с людьми работающими в сфере дизайна не один год и при этом они показывали очень плохой дизайн.

Почему так бывает? Не все хотят вырасти в своей профессии. Кто-то  просто хочет “срубить бабла по быстрому”. Кто-то оказался не на своём месте.

Бывает так что у человека есть тяга к музыке или преобладают организаторские способности, а он берётся за дизайн ну просто потому-что когда-то учился этому и хочет найти работу побыстрее.

Да. Такие дизайнеры всегда будут. Никуда от них не денешься, но не стоит на них ориентироваться. Нужно всегда ставить свою планку в дизайне как можно выше. Как говориться – быстрее! выше! стильнее!

Как обычно я пытаюсь всё рационализировать и структурировать. Постараюсь в этой статье классифицировать частые ошибки начинающих логомейкеров.

Возможно кто-то узнает себя. Вперёд!

Неправильная постановка рабочего процесса

Как только начинающий дизайнер научился работать в графическом пакете он как правило сразу начинает креативить в нём без предварительных набросков и мозгового штурма.

Как обычно думает начинающий дизайнер, взявшийся впервые за работу над логотипом:”сейчас я наконец сделаю эту совершенно новую геометрическую форму, которая существует лишь в пятом и седьмом измерении, но в нашем мире нигде до этого не была засвечена”.

Новые геометрические формы не даются так просто и результат – ощущение что работа сделана “на коленке”.

В лучшем случае дизайнер получит какой-то абстрактный узор, который одинаково подойдёт как под задачу заказчика так и для любого другого художественного задания на свободную тему.

Не стоит недооценивать качественный подход к разработке дизайна знака.

Начало работы это в первую очередь знакомство с брифом. Бриф как и техническое задание это набор простых вопросов на которые отвечает заказчик для того чтобы дать вам ориентир в разработке.

После знакомства с техзаданием идёт поиск идей, мозговой штурм и наброски на бумаге.

Все эти этапы позволяют собрать образ будущего бренда и если вы минуете их и сразу начинаете что-то креативить в иллюстраторе то “идёте в никуда”.

Это то же самое что начать делать фундамент для дома заливая бетон произвольно в различных местах, удалённых друг от друга на различное расстояние.

Диссонанс знака

В большинстве случаев логотип состоит из двух частей – текстовая часть и графический элемент. Иногда может добавляться подстрочник, а иногда может отсутствовать графический элемент.

Если логотип состоит из 2-х и более элементов, то в этом случае обязательно, чтобы все составные части смотрелись в одном ключе. Они не должны повторять друг друга, но должны смотреться дружно.

Частые ошибки в построении логотипа это чрезмерно большой или маленький графический элемент. В первом случае он довлеет над написанием, а во втором теряется. Оба варианта неприемлемы.

У каждого элемента своя роль и не надо её приуменьшать или преувеличивать.

Другая проблема из того же разряда это резкое стилевое отличие знака от текстового блока. К примеру вы разработали красивый угловатый знак для IT компании, а для текстового блока выбрали пляшущий рукописный шрифт. Нонсенс – не правда ли?

“Форменное” безобразие

Поначалу хотел добавить этот подпункт в предыдущий раздел, но передумал. В этом пункте я хочу выделить слабую работу с геометрией.

О формах я уже писал ранее, здесь лишь хочу напомнить что каждая форма несёт в себе информацию, скрытый подтекст.

Как понять что вы взяли не ту форму для своего знака? К примеру у вас висит в разработке логотип для приюта домашних животных и вы взяли за основу колючую форму вместо мягких и плавных изгибов.

Это возможно не самый удачный пример, но смысл в том что резкие колючие формы символизируют опасность, а мягкие и плавные линии вызывают приятные ассоциации у наблюдателя.

Вам не обязательно каждый раз заглядывать в какую-то книгу чтобы понять что подразумевает та или иная форма, со временем вы будете правильно подбирать формы интуитивно.

Но для начала работы вам нужно знать что каждая форма что-то уже в несёт сама по себе.

Обилие деталей

Обилие деталей не всегда плохо и есть масса хороших примеров логотипов с большим количеством “микроэлементов”. Но для того чтобы такая работа смотрелась хорошо нужно приложить усилия. Тут даже не количество деталей важно, а их порядок в расположении единство стиля.

В большинстве случаев лучше стараться сделать знак “проще”. Т.е. нужно чтобы он удовлетворял задачам поставленным для него без лишних деталей.

Если посмотреть на изменения в логотипе Старбакс, то мы увидим как он упрощался

Не нужно забывать что мы делаем дизайн, а не занимаемся художественным поиском себя. У дизайна всегда есть какая-то задача и нам нужно её решить.

Именно, решить задачу, а не выдумывать велосипед или усложнять жизнь себе и клиенту.

Как говорил знаменитый конструктор Михаил  Калашников:”Сделать сложно – легко, а сделать просто – сложно”. Я не знаю насколько сложно изобрести автомат (Калашникову виднее, он занимался разработкой своего автомата несколько лет), но сделать простой и хороший логотип действительно сложно.

Неудачный пример стилизации спецтехники в логотипе.

В идеале, в процессе разработки знака все ненужные части логотипа должны отвалится и вуаляк – вот он наш торговый знак, без всякой лишней мишуры.

Отсутствие модульности

Даже в наше время есть дизайнеры которые не слышали о модульной сетке. Лично я считаю что не во всех случаях стоит использовать какую-то сетку, но модульность при построении знака нужно обязательно применять.

Что значит использовать модуль при построении логотипа? Это значит что вы выбрали величину одного из элементов как стандарт и далее величины остальных элементов будут соотносится с этой величиной.

Т.е. если вы взяли ширину, либо высоту буквы в логотипе за Х, то расстояние до графического элемента будет 0,5Х, а величина самого графического элемента 2Х.

Цифры 0,5 и 2 произвольны, здесь главное привязка к самому модулю Х. Ну и конечно желательно использовать целые числа при привязке к модулю.

Работа с цветом

Можно конечно просто всё залить одним цветом и отправить побыстрее уже…

Но если не торопится и делать всё более серьезно, то можно добиться хороших результатов.

Есть множество сервисов которые укажут вам довольно конкретные цветовые сочетания. Как правило человеческий глаз хочет равновесия.

Это значит что палитра должна подбираться таким образом чтобы все цвета гармонично существовали и дополняли друг друга.

Для подбора цвета есть цветовой круг, позволяющий выявлять гармоничные цветовые сочетания. Неправильный подбор цветов – это ошибка которая присутствует не только при разработке логотипов.

Плохая подача

Конечно плохая подача это ещё не ошибка, но если вы работаете на фрилансе, то это может стать решающим фактором. Почему?

Главная задача дизайнера это сделать красиво и если вы не можете посадить логотип в мокап или добавить глянец, то это обязательно скажется для вас не лучшим образом.

Благо что мокапов сейчас великое множество и использовать их не так уж сложно. Правда некоторые уже оскомину набили)

В большинстве случаев достаточно небольшой обработки перед отправкой файла чтобы показать как вы умеете не только делать красивые знаки, но и презентовать свои работы.

Бывает что вы тратите огромное количество времени для того чтобы придумать какой-то простой с виду значок или монограмму.

Когда вы отправляете заказчику этот знак на простом белом фоне то у него всё равно крутится мысль:”Тут и работы то никакой не видно. Чёрную закорючку на белом фоне набросал по-быстрому. Хорошо что я ему не полностью оплатил “.

Обидно конечно, но самое интересное что отчасти этот заказчик прав. Если вы ленитесь красиво презентовать свою работу, то вы всё равно лентяй)

Благо, не все клиенты настолько неразборчивы и некоторым действительно достаточно хорошего, лаконичного знака на белом фоне.

Но это как правило те люди у которых уже есть солидный опыт в дизайне и они хорошо знают что им нужно и способны оценить грамотно проделанную работу.

Конечно, хорошая подача не спасёт плохой знак.

Как избежать ошибок

Что делать чтобы избежать распространённых ошибок при разработке эмблем, торговых знаков, логотипов? Очевидно что на начальных этапах без ошибок всё-же не обойтись.

Но это вполне нормально. Не все заказчики профессиональные дизайнеры и некоторые ошибки могут пройти незамеченными. Конечно не стоит на это рассчитывать.

Напротив – желательно предъявлять к своим работам только самые жёсткие требования. Помните – высокие требования рождают профессионализм!

Необходимо постоянно повышать свой уровень читая соответствующую литературу и следить за трендами, обучаясь у других более опытных дизайнеров.

На начальных этапах очень поможет специалист с опытом, который направит в нужном направлении. Без должной обратной связи ваш рост может затянутся на долгие годы.

Где найти такого специалиста? Первый вариант это пойти на работу помощником в какую-нибудь мелкую студию или полиграфию, где с вам придётся работать в две смены за копеечную зарплату. Это хорошая школа которая в будущем обязательно окупится.

Второй вариант это пройти онлайн-обучение или найти коуча который возьмёт вас в помощники и будет попутно делиться опытом.

Ну и конечно практика! Больше делать логотипов, визиток, листовок, вывесок, баннеров и т.д. Наверняка первые заказы не будут стоить дорого, но при должном подходе вы сможете постоянно поднимать свой ценник.

Здесь справедливо утверждение:”сначала вы работаете на портфолио, а потом оно на вас”.

Пишите в комментариях с какими вы сталкивались ошибками при создании лого и какую школу вам пришлось пройти. Возможно я что-то упустил.

 

Visited 154 times, 1 visit(s) today