Приветствую друзья! Сегодня расскажу о процессе создания логотипа для профессионального фотографа. Собственно, сам процесс разработки ничего сверхнового не несет, но как и в любом проекте есть свои тонкости и сложности о которых здесь и поведаю.
Особенности
Заказчик, профессиональный фотограф — Ольга Дронова (@dronova_dragon) обратилась ко мне для разработки логотипа (за что ей огромное спасибо, работать с ней было приятно и интересно).
Ольга не обычный фотограф — это стало понятно сразу после общения с ней, позже я убедился в этом посмотрев её портфолио. Её работы очень необычны.
Ольга вкладывает максимум смысла в свои работы и сам процесс раскрывается во многих ракурсах. Помимо фотографии она проводит обучающие курсы для фотографов и бизнесменов.
Как и любой творческий человек Ольга хотела подчеркнуть свою индивидуальность, но в то же время новый логотип должен был служить и для других целей. И это первая сложность.
Сам бренд под названием «Тишина» должен помогать раскрывать своими проектами внутреннюю силу человека. Т.е. раскрывать именно фотографию в знаке нам не нужно. Это не сложность, работать с затасканными объективами и фото аксессуарами нам не придётся. И здесь задача раскрыть ширину всех понятий и образов, которые вкладывает человек в свой новый бренд.
Задача для настоящих творцов. Ольга поставила сложную задачу не только для себя, но и для меня). Это хорошо! Для творческого ума нет непосильных задач!
Процесс
На нулевом этапе я предложил ей сделать мудборд. После нескольких сеансов связи по зуму я подобрал около полтора десятка изображений раскрывающих по моему мнению настроение её будущего знака. Эту подборку мы быстро согласовали остановившись на нескольких изображениях, которые в последующем сыграли свою «знаковую» роль.
Ольга заострила своё внимание на треугольнике и на драконе. Собственно это позже мы и раскрыли в её знаке. Кроме этого она хотела видеть минимализм в логотипе. Супер!
Скетчи
Настало время поиска идей для знака. Я сделал много набросков и постоянно искал новые ассоциации и образы. Именно непрерывный поиск и размышления наталкивают на интересные решения. Поэтому я потратил немало времени на скетчи и карту ассоциаций.
Как всегда я стараюсь чтобы у моего клиента был выбор и делаю несколько вариантов лого на выбор. Обычно не более трёх. Если делать больше то можно уйти в дебри и увести туда заказчика. К тому же при большом количестве вариантов заметно страдает качество т.к. для нормальной проработки логотипа нужно затратить время. Поэтому обычно я делаю два или три варианта и как правило этого вполне хватает.
Первый вариант
Так как изначально было оговорено что знак будет проходить регистрацию как торговая марка, то я постарался отойти от слишком минималистичных и простых форм добавив в этот лого более сложные элементы и немного утяжелив тем самым знак.
В основе знака лежит буква «Т».
Благодаря своей форме и тщательной проработке всех элементов знак смотрится дорого. Логотип получился лаконичным и сложным одновременно. Это и не гербовый знак в которых вы можете насчитать сотни не нужных элементов, но и в то же время не чересчур простой логотип. Он вполне уникален и легко может пройти регистрацию в Роспатенте.
Второй вариант
Этот логотип получился более минималистичным чем другие. Здесь раскрытие горизонтов и личность на первом плане. Также здесь присутствует буква «Т» и «Ш».
Третий вариант
В качестве графического элемента выступает стилизованная литера «Т». В последующем текстовая часть — «ТИШИНА» полностью оригинальна и разработана по собственным скетчам и модульной сетке.
Этот вариант был утверждён после небольших правок.

ассоциации для в основе логотипа
В ходе разработки я пробовал раскрасить как центральную часть, так и весь знак, но в итоге мы решили подкрашивать только центральную полоску. Знак в финальном варианте доработан.

финальный логотип на модульной сетке
Как мы видим в заключительном варианте я убрал скругления на графическом элементе и сделал центральные полосы симметричными(ранее у них была разная длина) плюс ещё коё-какие мелкие доработки.
В таком виде знак был отправлен заказчику в различных форматах(ai, eps, png, jpg, pdf).
Знак был анимирован. Видео было смонтировано по сценарию Заказчика.
Заключение
Разработка логотипа для фотографа это интересный опыт. В ходе реализации данного проекта клиент всегда был на связи и быстро согласовывал идеи и вносил правки, что конечно положительно отразилось на разработке.