Здесь мы не будем рассматривать вёрстку. Эта статья посвящена только визуальной части.
Создание набросков.
Если честно, то тут всё просто, поэтому выдумывать что-то сверхновое не придётся. Заказчик сам определил схематическое расположение тематических блоков. Может быть это и к лучшему. Ведь если структура простая, её не нужно портить.
Сам по себе сайт не богат функционалом, на данный момент, отсюда и не сложный дизайн. В общем смотрим сами.
Слева-направо, сверху-вниз: логотип, контакты, меню, боковые колонки с основными категориями, «крошки», контент, футер. Всё стандартней некуда.
Поверьте, если можно сделать просто, то не стоит усложнять. И так приступаем ко второй части.
Создание дизайна сайта в фотошопе.
Это основной и самый сложный этап.
Запускаем фотошоп. Создаём новый документ.
Создание основы.
Размер документа я выставляю 1000 пикселей по ширине и 1500 по высоте. Пока что нам вполне хватит этих габаритов. Для основного цвета выбираем белый.
Мы получили просто белый холст залитый белым цветом. Теперь копируем его перетащив единственный слой вниз, на иконку с изображением указанным на рисунке.
Теперь заходим «Изображение > Размер холста и увеличиваем ширину макета до 1300 пикселей. Высоту оставляем прежней. Цвет расширения холста выставляем серым. Эта опция находится в низу в окошке изменения размера холста.
Вот что мы получаем на этом этапе.
Если у вас что-то похожее, то вы на правильном пути.
Время заняться хэдером.
Создаём Хэдер.
На этот раз используем инструмент «Прямоугольное выделение».
Создаём выделение как показано на рисунке и заливаем любым цветом (alt + BackSpace). Это не принципиально, потому-что изменять цвет мы будем при помощи панели эффектов и основной цвет всё равно будет перекрываться. Называем полученный слой head_1. Кликаем по нему дважды в панели слоёв справа. Появляется окошко с эффектами. Нам нужна градиентная заливка.
Теперь добавляем логотип в шапку. Этот логотип был разработан мною ранее и экспортирован в PNG формат. Размещаем его слева.
Теперь выбираем инструмент «Текст» на панели инструментов слева. Щёлкаем на рабочей области и набираем элементы главного меню.
Для текста я выбрал шрифт PT Sans размером 12 пунктов, как показано на рисунке. Размещаем текст под полоской head_1. Вот что должно получиться.
Создаём кнопки в стиле Flat.
Теперь снова набираю текст. На этот раз это телефон и текст для кнопок. Результат вы можете видеть на следующем рисунке.
Для телефонов был взят тот же самый PT Sans, но с размерностью 20 пунктов, а для текстов «Рассчитать» и «Обратный звонок» 18пт.
Как мы видим, шапка вырисовывается всё яснее.
Следующим шагом я добавляю иконки к кнопкам «Рассчитать» и «Обратный звонок». Сейчас я не буду на этом слишком подробно останавливаться. Скажу лишь, что иногда приходится рисовать иконку самому, а иногда я нахожу готовые, которых благо сейчас хватает. В этом случае я воспользовался готовыми вариантами и просто экспортировал их в фотошоп из векторного редактора (в моём случае это Corel Draw).
Иконки хоть и не оригинальные, но смотрятся вполне даже ничего. У меня на такой случай есть универсальные наборы на все случаи). Возможно кому-то они пригодятся, поэтому выкладываю файл с иконками здесь.
Добавляю плашки кнопок под текст с помощью инструмента «Полигональное выделение». Сначала я создаю выделенную область под словосочетанием «обратный звонок» и заливаю сплошным белым цветом. Назову этот слой «button_1».
Теперь копируем «button_1» и перемещаем под слово «Рассчитать». Если белая плашка перекрывает текст то можно перенести её ниже (Ctrl + {) или если нужно поднять слой выше то Ctrl + }. При этом новая плашка должна быть меньше по ширине. Для этого выбираем полигональное выделение и отсекаем лишнюю часть с помощью кнопки «Delete». Вот что должно получиться.
Теперь выделяем плашку под кнопкой «Рассчитать» на панели инструментов и жмём в верхнем меню Выделение > Модификация > Сжать. Ставим 1 пиксель. Жмём ОК, а затем Delete.
Вот что получаем.
Кнопки с наведённым на них курсором будут полностью белыми, а кнопки в обычном состоянии будут просто обведены белой полоской шириной в один пиксель.
Теперь пришло время разбавить хэдер небольшой иллюстрацией.
Ставим картинку в Хэдер.
Хэдер слегка суховат и я решил попробовать разбавить его небольшой картинкой. Тут хорошо бы смотрелся какой-нибудь жизнерадостный оператор. Как сделать дизайн сайта без картинок. Можно нарисовать всё в ручную.
Но я загугливаю картинки, а затем выбрав и обрезав как нужно вставляю в макет.
Как обрезать я уже писал ранее в другой статье, поэтому не буду здесь надолго останавливаться.
Дорабатываем главное меню.
Для главного меню я просто добавил плашки и серые полоски в один пиксель сверху и снизу.
Как видите на финальном макете появилась тень под плашкой «head_1». Кроме того я пустил по нижнему краю этой плашки однопиксельную белую полупрозрачную полоску. Она контрастирует с тенью и получается неплохо.
Больше деталей и оставшийся дизайн во второй части статьи «Как сделать дизайн сайта». Можете писать ваши вопросы в комментариях ниже. Конечный макет будет выглядеть так.