Приветствую друзья! Ребрендинг для банкротного агентства дело тонкое. В этот раз создаём логотип, фирменный стиль  и гайдлайн для Пермского агентства оказывающего услуги в сфере права.

Мною был разработан оригинальный векторный знак полностью соответствующий техническому заданию и готовый к регистрации, фирменный стиль и гайдлайн.    

 

Техническое задание

Ребрендинг это переосмысление не только логотипа, но и всего остального визуала. Традиционно он начинается с изучения технического задания.

 Я прикрепил сюда этот документ. Думаю что многим пригодится как образец грамотно заполненного техзадания. 

Техническое задание на разработку логотипа и фирменного стиля

Бизнес-информация  
Дата и время заполнения:   
Полное название компании: ООО «Банкротное агентство Дмитрия Зырянова»
Контактное лицо: Дмитрий Романович (здесь был также был указан номер телефона)
Общие вопросы  
Какова область деятельности и специфика бизнеса Вашей компании? Деятельность в области права
Перечислите основных конкурентов (желательно с адресом сайта в интернете): bankrot59.ru

bankrotov.com

Каковы уникальные свойства товаров или услуг, которые отличают Вас от конкурентов? Самая высокая компетенция в области права среди подобных организаций, в отличии от конкурентов, все руководство нашей компании – юристы; личная юридическая практика директора по банкротству с 2015 года
Характерные черты потенциального клиента вашей компании: С первого взгляда не доверяет, долго сравнивает условия всех конкурентов, долго думает, любит или хочет, чтобы было замечательно(тире)дешево, ищет: психологической защиты и поддержки; правовой помощи компетентных юристов, которые не обманут, решат любой вопрос и психологически успокоят.
Характерные особенности ведения бизнеса: Любим свое дело, поддерживаем клиентов, дорожим репутацией, не бросаем клиента даже если он нарушает условия договора, честные,
Основной коммуникативный посыл или почему клиент должен приобрести продукт: Нашему опыту доверились сотни граждан, каждый из которых в итоге получил качественную защиту своих интересов! Благодаря нашим клиентам, мы ежедневно накапливаем опыт и совершенствуем свою компетенцию! Благодаря индивидуальному подходу, ни один гражданин не был разочарован!
Впечатление которое должно остаться или то что мы хотим чтобы клиент думал: Высокая компетенция, большой опыт, безупречная репутация, надежность
Целевая аудитория: Граждане от 18 лет, попавшие в неблагоприятную финансовую ситуацию – банкротство
Регионы продаж: Пермский края (в планах Свердловская обл. Удмуртская респ.)
Графические элементы.  
  1. Желательно или обязательно использовать:
Старый логотип был – птица феникс (из гугл картинок взяли), неплохо было бы идти по этому пути, однако можно использовать дракона как символ мудрости и силы

Хочется, чтобы дракон или феникс огибал инициалы (можно использовать английские инициалы) можно использовать щит или меч(все-таки юридическая компания)

Нежелательно использовать:
 III. Дизайн фирменного стиля  
Если у вас уже есть фирменный стиль, требуется ли его учесть при разработке нового? Фирменного стиля нет
Желаемый стиль дизайна (модерновый, классический, яркий, изящный, другое): Хотим минимализм, или ближе к нему
Пожелания по цветовой гамме (яркая, пастель, монохром, два цвета, др.): Монохром или не более двух цветов
Недопустимые к использованию символы, слова и прочее:

 

Стили любых компаний, которые Вам нравятся (по любым причинам) и комментарий:

 

abakp.ru
Стили любых компаний, которые Вам НЕ нравятся (по любым причинам) и комментарий:

 

Укажите все, что, с Вашей точки зрения, уточнит задачу по созданию логотипа: 

 

 
Укажите требуемые элементы фирменного стиля:  

 

Из заполненного брифа стало ясно, что клиент хочет оставить птицу феникс в качестве ключевого персонажа. Почитав про неё, я понял что она имеет здесь особое, символичное значение. Также Дмитрий указал, что птица может быть заменена драконом. Отлично! 

Скетчи

Прикрепил некоторые наброски. Здесь ничего гениального не получилось, но кое-что отсюда было взято в работу. 

Как обычно, в начале работаем на количество в большей степени. 

скетчи при разработке логотипа для банкротного агентства 4 скетчи при разработке логотипа для банкротного агентства 3 скетчи при разработке логотипа для банкротного агентства 2 скетчи при разработке логотипа для банкротного агентства 1

Заканчиваем с набросками и приступаем к векторной отрисовке. 

Логотип

В ходе ребрендинга я разрабатываю не менее 3 вариантов логотипа. Беру различные концепты и стилистику. 

Скажу честно, не всегда получается в процессе карандашных набросков получить хороший знак, но этого и не требуется. Я собрал нормальные варианты уже в иллюстраторе и при этом наброски на бумаге ох как пригодились.

Вариант номер 1 – лигатура

ребрендинг для банкротного агентства 1 вариант лигатура

Какие бы логотипы не делал, игра со шрифтами моё любимое занятие. В этом случае компоновка двух литер Z & D (З и Д – пробовал как латиницу так и кириллицу) заняла несколько дней.

Лигатуры ZD для логотипа банкротного агентства

Прикрепляю варианты с латиницей. Как видите перебрал все более-менее читабельные комбинации.

Результат меня порадовал – я получил то что хотел – вполне оригинальный знак.

Основная проблема здесь была в том что литера Z смотрелась очень жёстко. Мне нужно было нивелировать зигзаг. И я решил проблему поворотом  знака.

2 варианта логотипа для логотипа для банкротного агентства Дмитрия Зырянова

Конечно вариант без поворота тоже неплохой, но мне показалось излишней динамика лого в данном случае. 

Ребрендинг логотипа лигатура

После переработки литера Z стала похожа на единицу и мне это понравилось. 

Вариант номер 2 – геральдика

Несмотря на относительно сложную для логотипа композицию я бы охарактеризовал его как минималистичный знак.

Ребрендинг логотипа геральдика

Первоначальный вариант был доработан. Позже я изменил буквы в центре по желанию клиента. Хотя, на мой взгляд, представленный выше вариант тоже не плох.

Вариант номер 3 – иллюстрация

 

Создание логотипа с нуля анимация

Этот вариант изображает птицу феникс. Довольно яркий логотип в сравнении с предыдущими вариантами. Профиль птицы довольно запоминающийся. Я думаю, он и в монохроме бы неплохо смотрелся.

Ребрендинг логотипа иллюстрация

Утверждение

Был выбран второй вариант логотипа. Были незначительные правки, но в целом изменения минимальные.

Заказать логотип

Если мы обратимся к техническому заданию, то увидим что данный вариант наиболее удовлетворяет требованию заказчика.

Небольшие изменения коснулись букв в центре. Мною были предложены расположенные ниже варианты.

Правка логотипа - изменение шрифта
Кириллические варианты логотипа

Клиент пожелал больше вариантов с латиницей. Поэтому была ещё одна итерация. 

3list353
Здесь латиница вместе с кириллицей

Как вы заметили был выбран 6 вариант знака. 

У меня есть похожая работа и видимо заказчику она понравилась.

Цвет

По цветовой гамме клиент выразил желание использовать глубокий тёмно-синий цвет в сочетании с серебряным знаком. В этом сочетании я не увидел ничего плохого и после небольших экспериментов получил желаемый контраст.

новый логотип для банкротного агентства дмитрия зырянова

Цветовая гамма была немного дополнена.

Цветовая гамма Ребрендинг для банкротного агентства

Предусмотрел использование в наружной рекламе, сувенирной и печатной продукции, на сайте и в СМИ.

Шрифт

Для повседневного использования я порекомендовал PT Sans. Это одна из моих любимых гарнитур, поэтому я часто её использую в своих проектах.

Шрифт Ребрендинг для банкротного агентства

На мой взгляд очень сбалансированный шрифт. 

Паттерн

Паттерн образуется из виньетки входящей в состав знака. Она расположена таким образом чтобы получить повторяемый узор.

Условия использования паттерна это композиционно сложные рекламные материалы – листовки, баннеры, плакаты, обложки для социальных сетей и т.д.

Паттерн в ребрендинге для банкротного агентства

Логотип сам по себе получился относительно сложным, поэтому нагружать простые рекламные носители дополнительным информационным шумом я считаю излишним.

Т.е. расположение паттерна на визитках, бейджах, сувенирных изделиях, бланках и прочей деловой документации является нецелесообразным.

Визитка

Были разработаны корпоративные и персональные визитки. В случае с двусторонними корпоративными визитками будет уместно тиснение серебром.

Визитная карточка для банкротного агентства

Деловая документация

Фирменный бланк, конверт и пр. были выполнены в одном стиле.

Ребрендинг деловая документация

Ребрендинг логотипа папка для документов

Сувенирная продукция

Для сувенирной продукции предусмотрено несколько цветовых решений. 

Ребрендинг банкротного агентства сувенирная продукция

Гайдлайн

Вёрстка всех составляющих фирменного стиля в гайдлайн это отдельная работа. Некоторые называют такие руководства брендбуком, что, по моему мнению, не совсем верно. Брендбук должен содержать более развёрнутые пояснения в плане позиционирования бренда в целом. Подобная работа по силам команде специалистов работающих сообща. Как правило это не только дизайнеры, но и маркетологи, копирайтеры, шрифтовики и т.д. 

Заказать логотип

Я собрал небольшое руководство по использованию логотипа и фирменного стиля. Помимо pdf файла я заказал печатную версию в типографии.

изображения не найдены

Одну оставил себе вторую отправил заказчику. На этом ребрендинг для Банкротного агентства из Перми закончен. Клиент остался доволен сотрудничеством. Логотип, как и фирменный стиль получился сдержанным, лаконичным и современным.

Visited 304 times, 1 visit(s) today