Стили в графическом дизайне

Стили_в_графическом_дизайне_Stili_v_graficheskom_dizayne_hipster_style_mini

Классический стиль.

Основа классического стиля это лаконичность, чёткость и стройность.. Используются по большей части типологические черты образа. Классика это строгие рамки из золота и серебра, богатые декоративные элементы. Колористика в рамках классического стиля предполагает использование насыщенных оттенков и контрастных сочетаний: густо-коричневый, малиновый.

Классический стиль следует лучшим традициям античной архитектуры и итальянского Высокого Возрождения. Классический стиль в графическом дизайне как правило выбирают государственные структуры, крупные банки и некоторые художественные учреждения. Graphic_styles_Klassicheskiy_stil_3 Graphic_styles_Klassicheskiy_stil_2

Классика
Классический стиль

Минимализм.

Простота и лаконичность это основа минимализма. Этот стиль зародился в искусстве в 1960-х годах в Америке и был на тот момент противопоставлен экспрессионизму. Минимализм это освобождение композиции от всех незначительных, второстепенных деталей и акцент на самом главном.

Освобождаемое при этом пространство работает как линза высвечивая всё самое важное. Колористика минимализма скупа как впрочем и образы. Чаще всего используют 2-3 цвета.

Минимализм
Минимализм

Graphic_styles_minimalizm_2 Graphic_styles_minimalizm_3 Поп-арт.

Поп-арт (сокращение от popular art – популярное искусство) – направление в изобразительном искусстве возникшее в 1950-1960 годах. Основоположник этого графического стиля Энди Уорхол заставил нас запомнить наиболее яркие образы поп-арта: Эрнесто Че Гевара, Мерилин Монро. Характерные черты поп-арта это:

  • яркие цвета
  • выразительные, мягкие силуэты
  • неожиданные и динамичные композиционные решения
  • используется техника коллажа и осознанная китчевость
  • неотъемлемая черта поп-арта это использование ярких образов звёзд политики, шоу-бизнеса и кино.

Поп-арт ориентирован на молодёжь отсюда берётся его несерьёзность и пропагандируемое потребительское отношение.

Поп-арт
Поп-арт

Grephic_styles_pop-art_2 Grephic_styles_pop-art_3 Винтаж.

Винтаж это направление которое было популярно в 50-х годах 20-го века. Само слова “Винтаж” подразумевает под собой определённый предмет, типичную вещь своего времени, несущую особые стилевые тенденции. Винтаж добавляет атмосферу ностальгии и заставляет нас обратиться к прошлому. Типичный приём данного стиля это “состаривание”  фотографий и образов.

Что касается колористики то это либо серые монохромные композиции, либо мягкие разбелённые цвета словно выцветшие со временем. Часто используются специфические ретро-шрифты. Винтажный графический стиль несёт в себе ценность прошлого через настоящее.

Винтаж
Винтаж

Типографика.

Использование текста как основного элемента в композиции – вот отличительные черты типографики как стиля в графическом дизайне. Использование шрифтовых гарнитур для создания форм и образов усиливает смысловую нагрузку и глубину визуального сообщения.

Интересное по теме  Основы веб-типографики

На данный момент это один из самых действенных инструментов воздействия в рекламе. Верстая буклет, плакат или вывеску мы работаем с различными гарнитурами и шрифтами, и то как мы это делаем имеет первостепенное значение. Размещая текстовую информацию как основной элемент нам приходится пристальнее посмотреть на целесообразность использования тех или иных гарнитур и особенности восприятия шрифтов.

Типографика
Типографика_3
Типографика
Типографика_2
Типографика
Типографика

Ампир.

(от фр. empire style — «имперский стиль») Ампир возник во Франции во второй половине XIII века, завершая своим началом последний этап классицизма. Этот имперский стиль характеризуется величием, мощностью, монументальностью.

Ампир это богатое декорирование с содержанием элементов военной символики. Художественные формы заимствованы прежде всего у культуры древнего Рима, Греции и Египта. Ампир был призван чтобы подчёркивать идею могущества власти и государства, наличие сильной армии. Отсюда и соответствующий декор – это лавровые венки, щиты, доспехи, орлы и т.д. Этот графический стиль чаще всего используется производителями алкогольной продукции подчёркивая мужественность и солидность марки.

Ампир_2
Ампир_2
Ампир
Ампир

Модерн.

Модерн или арт-нуво (от фр. moderne — современный), ар-нуво (фр. art nouveau, «новое искусство»),  художественное направление в искусстве, которое получило широкое распространение в конце XIX, начале XX века. Основные отличительные особенности это уход от прямых линий и углов, в пользу более естественных форм.

Противопоставляется классике и ампиру. Художественные особенности стиля это асимметрия, нестандартность пропорций, растительный орнамент. Колористика модерна это сдержанные пастельные тона. Часто используется для привлечения женской аудитории.

Модерн_3
Модерн_3
Модерн_2
Модерн_2
Модерн
Модерн

Ар-деко

Ар-деко (арт-деко) (фр. art déco  – «декоративное искусство»). Течение в изобразительном искусстве первой половины XX века, зародившееся во Франции в 1920-х годах. Ар-деко это след в архитектуре, живописи, моде. Эклектичный стиль сочетающий в себе модерн и неоклассицизм. Произошёл от авангардизма.

Отличительные черты стиля это смелые геометрические формы, строгая закономерность, щедрые орнаменты и этнические геометрические узоры, богатство цветов. Стилю свойственна экзотичность выражаемая при помощи элементов культуры разных стран и народов.

Ар-деко
Ар-деко
Ар-деко
Ар-деко_2

Гранж

(англ. Grunge – грязь, мерзость) – стиль возникший в музыке в середине 1980-х годов как поджанр альтернативного рока. Этот стиль быстро перекинулся из музыки  во все остальные сферы творческой деятельности. Гранж перерос в новую молодёжную субкультуру, став противоположностью гламуру и «глянцевости».

Интересное по теме  Виды дизайна
Grunge
Grunge
Grunge
Grunge

Сейчас мы можем наблюдать гранж в дизайне одежды, в веб дизайне, графическом дизайне и т.д. Гранж характеризуется нарочитой небрежностью и отказом от театральности. Основные отличительные черты стиля гранж  это небрежные мазки, грязь, кляксы, потёртости, помятости, грубые обшарпанные фактуры и прочая неряшливость. Цветовая гамма приглушённая, спокойная: чёрный, коричневый, бежевый и серый цвета.

Швейцарский стиль.

Швейцарский международный стиль (1945-1985) назван так по месту его зарождения. Это одно из главных направлений модернистского течения периода второй половины ХIХ века. Основой визуальной коммуникации швейцарского стиля послужили простые геометрические и абстрактные формы. Дизайн становиться научно обоснованным, с чёткой структурой и порядком.

Благодаря использованию модульной сетки структура дизайна легко усваивается и считывается потребителями, что делает этот стиль популярным и сейчас. Отличительные черты – это отказ от национальных особенностей и декора, что и делает этот стиль интернациональным.

Психоделика.

Психоделик (psyche – душа, delicious – расширять). Название возникло от психоделических наркотиков популярных в то время среди молодёжи (1960-1975гг). Этот стиль старательно пытается передать нам настроение и ощущения после употребления наркотических средств.

Отсюда яркие, кричащие цвета, неразборчивость и хаос в дизайн-макетах. Плавные линии заимствованы у арт-нуво, но добавлены контрастные формы и цвета, неразборчивые и кривые шрифты. Психоделический дизайн чаще не притягивает, а отталкивает. styli_v_graficheskom_dizayne_psychodelika   styli_v_graficheskom_dizayne_psychodelika_2 Китч.

Американский китч или “искусство 50-х” как его ещё называют был популярен в соединённых штатах в 1940-1960гг. Для американского китча характерна чрезмерная эмоциональность, как правило это вульгарность, сентиментальность, претенциозность. С немецкого языка китч переводится как “дурной тон”.

Произведения в стиле китч выполнены на высоком профессиональном уровне иногда чересчур драматичны и экспрессивны, но не несут в себе истинной культурной ценности подобно настоящим произведениям искусства. Шрифты этого стиля незамысловаты, иногда рукописны, они акцентируют наше внимание на захватывающем сюжете и эмоциональных персонажах.   styli_v_graficheskom_dizayne_kitsch styli_v_graficheskom_dizayne_kitsch_2 Цифровой стиль (Digital).

Цифровой стиль (1985 – настоящее время). Компьютер позволяет современным дизайнерам гораздо больше, чем когда-либо ещё. В современном дизайне мы можем увидеть графику из вебдизайна  (web 2.0) и компьютерных игр, несуществующие 3D формы и перспективы.

Интересное по теме  Как стать графическим дизайнером

Цифровой стиль сложно классифицировать по каким бы то ни было критериям, основная особенность это использование компьютера как основного инструмента, без которого создание композиции стало бы невозможным, либо труднодоступным. styli_v_grsficheskom_dizayne_digital Викторианский стиль.

Викторианский стиль (Victorian age) зародился в Англии в 1840-1900гг на фоне бурного промышленного роста тех лет. Правление королевы Виктории оказало сильное прямое влияние на изобразительное искусство той эпохи. Главенствующими оказались такие мотивы как: ностальгия, романтизм, сентиментальность и детализированная красота.

Для викторианского стиля свойственна насыщенность деталями и утончённость. Объекты размещённые на плакатах викторианской эпохи имеют овальные либо искривлённые формы, шрифты с засечками, правильное симметричное расположение на холсте, обрамления. Высокая информационная насыщенность дизайн-макетов является визитной карточкой той эпохи. stili_v_graficheskom_dizayne_Victorian-styles_2 stili_v_graficheskom_dizayne_Victorian-styles Хипстер (Hypster style).

Хипстеры (инди-киды) появились в 40-х годах ХХ-го века Соединённых штатах Америки. Понятие возникло от английского выражения “tobehip” – “быть в теме”. Отсюда возникло родственное “хиппи”. На данный момент это актуальная молодёжная субкультура, которую объединяет одежда, аксессуары, потребительский образ жизни, желание быть в тренде. Стили_в_графическом_дизайне_stili_v_graficheskom_dizayne_Хипстер_стиль_Hypster_style_1 Хипстер_стиль_Hypster_style_4 Стили_в_графическом_дизайне_stili_v_graficheskom_dizayne_Хипстер_стиль_Hypster_style_2   Стилю свойственны тренды графического дизайна. Как однотонные контрастные иллюстрации с отсылкой в винтажный стиль, так и яркие, контрастные аляпистые цветовые сочетания. Подобная цветовая контрастность перекладывается и на шрифтовую составляющую этого направления.

В одном знаке в “стиле хипстер” могут использоваться от 3 до 5 различных гарнитур, от рукописных до акцидентных. Активно используются фотографии, как правило они служат “подложкой” для оригинальных шрифтовых решений. Логотипы в стиле “хипстер” однотонны и насыщенны ленточками, линиями, крестиками и прочими несложными элементами.

Инфографика.

Инфографика представляет информацию с помощью графики. Этот способ донесения информации зародился во второй половине XX века, но стал особеннно популярен в последние годы из-за чего я решил выделить его в этой статье.

Инфографику возможно пока нельзя выделить в отдельный стиль, но не узнать её трудно. Это всегда графики, цифры и сухие факты. Инфографика способна доносить максимальное количество информации в минимальные сроки, что делает её крайне эффективной. styli_v_graficheskom_dizayne_infografika

(Visited 9 696 times, 66 visits today)

Комментарии:

13 комментариев

  1. Здравствуйте меня зовут Роман, я в данное время занимаюсь разработкой методических стендов по использованию стилей в графическом дизайне, и у меня всего один вапрос по данной статье, почему именно эти стили а не все остальные используются в графическом дизайне, если вы мне ответите буду очень рад и премного благодарен, можно писать на почту ost.90@mail.ru

    [Ответить]

    s00v Reply:

    Здравствуйте Роман!
    Графический дизайн лишь инструмент, с помощью которого мы можем наладить связь с потребителем. К примеру в середине ХХ века, когда народ отдыхал от войны и восстанавливал свою экономику, к нам пришёл так называемый “Хороший дизайн”. В эпоху “Хорошего дизайна” на плакатах и обложках можно было видеть спокойные и уравновешенные цветовые сочетания, чистоту и порядок воплощённые в образах скромных домохозяек.
    У каждого стиля есть своё предназначение, он всегда несёт в себе какой-нибудь подтекст, а какой именно зависит от положения вещей и ценностей в обществе. Кроме того использование того или иного стиля иногда связано с целевой аудиторией. К примеру, если нам нужно внимание молодёжи то мы берём гранж и т.д.

    [Ответить]

    Роман Reply:

    благодарю за ответ и внимание которое вы мне уделили, но ведь стилей великое множество, множество стилей появились до определения графический дизайн, и все их представить будет очень трудоемко, и наверно даже не возможно т.к. многие из них не имеют конкретных каннонов по визуальному использованию, а только лишь умо-настроенческие духовные методы, просто суть вапроса в том – по каким критериям были избраны именно эти стили для данной статьи. Просто это мой дипломный проект) и я ищу ответ на этот вапрос по всем возможным каналам.
    Заранее спосибо.

    [Ответить]

    s00v Reply:

    Тут всё зависит от того что мы понимаем под графическим дизайном. Если мы будем рассматривать стили которые существуют в изобразительном искусстве в целом, то их конечно несравнимо больше. В статье приведены стили использованные в рекламе ХХ века, это конечно далеко не все, но основные, наиболее заметные направления.

    Роман Reply:

    спосибо большое, этого ответа я ждал!

  2. Здравствуйте, Александр. Ну во-первых благодарю за описание, действительно помогло разложить по полочкам. Не могли бы вы порекомендовать по-настоящему хорошую литературу, касающуюся данных стилей.
    С уважением, Анастасия

    [Ответить]

    s00v Reply:

    Да Анастасия. Напишу чуть позже.

    [Ответить]

  3. Из тех что могу на данный момент назвать: это “История дизайна, науки и техники” В.Ф. Рунге и “История дизайна” в 2-х томах С.М. Михайлов. Также мне попадалась более подробная книга по стилям в дизайне, но название сейчас не вспомню. Обязательно напишу если найду у себя в библиотеке.

    [Ответить]

Добавить комментарий

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.