Стили в графическом дизайне

Стили_в_графическом_дизайне_Stili_v_graficheskom_dizayne_hipster_style_mini

Классический стиль.

Основа классического стиля это лаконичность, чёткость и стройность.. Используются по большей части типологические черты образа. Классика это строгие рамки из золота и серебра, богатые декоративные элементы. Колористика в рамках классического стиля предполагает использование насыщенных оттенков и контрастных сочетаний: густо-коричневый, малиновый. Классический стиль следует лучшим традициям античной архитектуры и итальянского Высокого Возрождения. Классический стиль в графическом дизайне как правило выбирают государственные структуры, крупные банки и некоторые художественные учреждения. Graphic_styles_Klassicheskiy_stil_3 Graphic_styles_Klassicheskiy_stil_2

Классика

Классический стиль

Минимализм.

Простота и лаконичность это основа минимализма. Этот стиль зародился в искусстве в 1960-х годах в Америке и был на тот момент противопоставлен экспрессионизму. Минимализм это освобождение композиции от всех незначительных, второстепенных деталей и акцент на самом главном. Освобождаемое при этом пространство работает как линза высвечивая всё самое важное. Колористика минимализма скупа как впрочем и образы. Чаще всего используют 2-3 цвета.

Минимализм

Минимализм

Graphic_styles_minimalizm_2 Graphic_styles_minimalizm_3 Поп-арт.

Поп-арт (сокращение от popular art — популярное искусство) — направление в изобразительном искусстве возникшее в 1950-1960 годах. Основоположник этого графического стиля Энди Уорхол заставил нас запомнить наиболее яркие образы поп-арта: Эрнесто Че Гевара, Мерилин Монро. Характерные черты поп-арта это:

  • яркие цвета
  • выразительные, мягкие силуеты
  • неожиданные и динамичные композиционные решения
  • используется техника коллажа и осознанная китчёвость
  • неотъемлемая черта поп-арта это использование ярких образов звёзд политики, шоу-бизнеса и кино.

Поп-арт ориентирован на молодёжь отсюда берётся его несерьёзность и пропагандируемое потребительское отношение.

Поп-арт

Поп-арт

Grephic_styles_pop-art_2 Grephic_styles_pop-art_3 Винтаж.

Винтаж это направление которое было популярно в 50-х годах 20-го века. Само слова «Винтаж» подразумевает под собой определённый предмет, типичную вещь своего времени, несущую особые стилевые тенденции. Винтаж добавляет атмосферу ностальгии и заставляет нас обратиться к прошлому. Типичный приём данного стиля это «состаривание»  фотографий и образов. Что касается колористики то это либо серые монохромные композиции, либо мягкие разбелённые цвета словно выцветшие со временем. Часто используются специфические ретро-шрифты. Винтажный графический стиль несёт в себе ценность прошлого через настоящее.

Винтаж

Винтаж

Типографика.

Использование текста как основного элемента в композиции — вот отличительные черты типографики как стиля в графическом дизайне. Использование шрифтовых гарнитур для создания форм и образов усиливает смысловую нагрузку и глубину визуального сообщения. На данный момент это один из самых действенных инструментов воздействия в рекламе. Верстая буклет, плакат или вывеску мы работаем с различными гарнитурами и шрифтами, и то как мы это делаем имеет первостепенное значение. Размещая текстовую информацию как основной элемент нам приходится пристальнее посмотреть на целесообразность использования тех или иных гарнитур и особенности восприятия шрифтов.

Типографика

Типографика_3

Типографика

Типографика_2

Типографика

Типографика

Ампир.

(от фр. empire style — «имперский стиль») Ампир возник во Франции во второй половине XIII века, завершая своим началом последний этап классицизма. Этот имперский стиль характеризуется величием, мощностью, монументальностью. Ампир это богатое декорирование с содержанием элементов военной символики. Художественные формы заимствованы прежде всего у культуры древнего Рима, Греции и Египта. Ампир был призван чтобы подчёркивать идею могущества власти и государства, наличие сильной армии. Отсюда и соответствующий декор — это лавровые венки, щиты, доспехи, орлы и т.д. Этот графический стиль чаще всего используется производителями алкогольной продукции подчёркивая мужественность и солидность марки.

Ампир_2

Ампир_2




Ампир

Ампир

Модерн.

Модерн или арт-нуво (от фр. moderne — современный), ар-нуво (фр. art nouveau, «новое искусство»),  художественное направление в искусстве, которое получило широкое распространение в конце XIX, начале XX века. Основные отличительные особенности это уход от прямых линий и углов, в пользу более естественных форм. Противопоставляется классике и ампиру. Художественные особенности стиля это ассимметрия, нестандартность пропорций, растительный орнамент. Колористика модерна это сдержанные постельные тона. Часто используется для привлечения женской аудитории.

Модерн_3

Модерн_3

Модерн_2

Модерн_2

Модерн

Модерн

Ар-деко

Ар-деко (арт-деко) (фр. art déco  — «декоративное искусство»). Течение в изобразительном искусстве первой половины XX века, зародившееся во Франции в 1920-х годах. Ар-деко это след в архитектуре, живописи, моде. Эклектичный стиль сочетающий в себе модерн и неоклассицизм. Произошёл от авангардизма. Отличительные черты стиля это смелые геометрические формы, строгая закономерность, щедрые орнаменты и этнические геометрические узоры, богатство цветов. Стилю свойственна экзотичность выражаемая при помощи элементов культуры разных стран и народов.

Ар-деко

Ар-деко

Ар-деко

Ар-деко_2

Гранж

(англ. Grunge – грязь, мерзость) – стиль возникший в музыке в середине 1980-х годов как поджанр альтернативного рока. Этот стиль быстро перекинулся из музыки  во все остальные сферы творческой деятельности. Гранж перерос в новую молодёжную субкультуру, став противоположностью гламуру и «глянцевости».

Grunge

Grunge

Grunge

Grunge

Сейчас мы можем наблюдать гранж в дизайне одежды, в веб дизайне, графическом дизайне и т.д. Гранж характеризуется нарочитой небрежностью и отказом от театральности. Основные отличительные черты стиля гранж  это небрежные мазки, грязь, кляксы, потёртости, помятости, грубые обшарпанные фактуры и прочая неряшливость. Цветовая гамма приглушённая, спокойная: чёрный, коричневый, бежевый и серый цвета.

Швейцарский стиль.

Швейцарский международный стиль (1945-1985) назван так по месту его зарождения. Это одно из главных направлений модернистского течения периода второй половины ХIХ века. Основой визуальной коммуникации швейцарского стиля послужили простые геометрические и абстрактные формы. Дизайн становиться научно обоснованным, с чёткой структурой и порядком. Благодаря использованию модульной сетки структура дизайна легко усваивается и считывается потребителями, что делает этот стиль популярным и сейчас. Отличительные черты — это отказ от национальных особенностей и декора, что и делает этот стиль интернациональным.

Психоделика.

Психоделик (psyche — душа, delicious — расширять). Название возникло от психоделических наркотиков популярных в то время среди молодёжи (1960-1975гг). Этот стиль старательно пытается передать нам настроение и ощущения после употребления наркотических средств. Отсюда яркие, кричащие цвета, неразборчивость и хаос в дизайн-макетах. Плавные линии заимствованы у арт-нуво, но добавлены контрастные формы и цвета, неразборчивые и кривые шрифты. Психоделический дизайн чаще не притягивает, а отталкивает. styli_v_graficheskom_dizayne_psychodelika   styli_v_graficheskom_dizayne_psychodelika_2 Китч.

Американский китч или «искусство 50-х» как его ещё называют был популярен в соединённых штатах в 1940-1960гг. Для американского китча характерна чрезмерная эмоциональность, как правило это вульгарность, сентиментальность, претенциозность. С немецкого языка китч переводится как «дурной тон». Произведения в стиле китч выполнены на высоком профессиональном уровне иногда чересчур драматичны и экспрессивны, но не несут в себе истинной культурной ценности подобно настоящим произведениям искусства. Шрифты этого стиля незамысловаты, иногда рукописны, они акцентируют наше внимание на захватывающем сюжете и эмоциональных персонажах.   styli_v_graficheskom_dizayne_kitsch styli_v_graficheskom_dizayne_kitsch_2 Цифровой стиль (Digital).

Цифровой стиль (1985 — настоящее время). Компьютер позволяет современным дизайнерам гораздо больше, чем когда-либо ещё. В современном дизайне мы можем увидеть графику из вебдизайна  (web 2.0) и компьютерных игр, несуществующие 3D формы и перспективы. Цифровой стиль сложно классифицировать по каким бы то ни было критериям, основная особенность это использование компьютера как основного инструмента, без которого создание композиции стало бы невозможным, либо труднодоступным. styli_v_grsficheskom_dizayne_digital Викторианский стиль.

Викторианский стиль (Victorian age) зародился в Англии в 1840-1900гг на фоне бурного промышленного роста тех лет. Правление королевы Виктории оказало сильное прямое влияние на изобразительное искусство той эпохи. Главенствующими оказались такие мотивы как: ностальгия, романтизм, сентиментальность и детализированная красота.  Для викторианского стиля свойственна насыщенность деталями и утончённость. Объекты размещённые на плакатах викторианской эпохи имеют овальные либо искривлённые формы, шрифты с засечками, правильное симметричное расположение на холсте, обрамления. Высокая информационная насыщенность дизайн-макетов является визитной карточкой той эпохи. stili_v_graficheskom_dizayne_Victorian-styles_2 stili_v_graficheskom_dizayne_Victorian-styles Хипстер (Hypster style).

Хипстеры (инди-киды) появились в 40-х годах ХХ-го века Соединённых штатах Америки. Понятие возникло от английского выражения «tobehip» — «быть в теме». Отсюда возникло родственное «хиппи». На данный момент это актуальная молодёжная субкультура, которую объединяет одежда, аксессуары, потребительский образ жизни, желание быть в тренде. Стили_в_графическом_дизайне_stili_v_graficheskom_dizayne_Хипстер_стиль_Hypster_style_1 Хипстер_стиль_Hypster_style_4 Стили_в_графическом_дизайне_stili_v_graficheskom_dizayne_Хипстер_стиль_Hypster_style_2   Стилю свойственны тренды графического дизайна. Как однотонные контрастные иллюстрации с отсылкой в винтажный стиль, так и яркие, контрастные аляпистые цветовые сочетания. Подобная цветовая контрастность перекладывается и на шрифтовую составляющую этого направления. В одном знаке в «стиле хипстер» могут использоваться от 3 до 5 различных гарнитур, от рукописных до акцидентных. Активно используются фотографии, как правило они служат «подложкой» для оригинальных шрифтовых решений. Логотипы в стиле «хипстер» однотонны и насыщенны ленточками, линиями, крестиками и прочими несложными элементами.

Инфографика.

Инфографика представляет информацию с помощью графики. Этот способ донесения информации зародился во второй половине XX века, но стал особеннно популярен в последние годы из-за чего я решил выделить его в этой статье. Инфографику возможно пока нельзя выделить в отдельный стиль, но не узнать её трудно. Это всегда графики, цифры и сухие факты. Инфографика способна доносить максимальное количество информации в минимальные сроки, что делает её крайне эффективной. styli_v_graficheskom_dizayne_infografika


Комментарии:

11 Ответы

  1. Здравствуйте меня зовут Роман, я в данное время занимаюсь разработкой методических стендов по использованию стилей в графическом дизайне, и у меня всего один вапрос по данной статье, почему именно эти стили а не все остальные используются в графическом дизайне, если вы мне ответите буду очень рад и премного благодарен, можно писать на почту ost.90@mail.ru

    [Ответить]

    s00v Reply:

    Здравствуйте Роман!
    Графический дизайн лишь инструмент, с помощью которого мы можем наладить связь с потребителем. К примеру в середине ХХ века, когда народ отдыхал от войны и восстанавливал свою экономику, к нам пришёл так называемый «Хороший дизайн». В эпоху «Хорошего дизайна» на плакатах и обложках можно было видеть спокойные и уравновешенные цветовые сочетания, чистоту и порядок воплощённые в образах скромных домохозяек.
    У каждого стиля есть своё предназначение, он всегда несёт в себе какой-нибудь подтекст, а какой именно зависит от положения вещей и ценностей в обществе. Кроме того использование того или иного стиля иногда связано с целевой аудиторией. К примеру, если нам нужно внимание молодёжи то мы берём гранж и т.д.

    [Ответить]

    Роман Reply:

    благодарю за ответ и внимание которое вы мне уделили, но ведь стилей великое множество, множество стилей появились до определения графический дизайн, и все их представить будет очень трудоемко, и наверно даже не возможно т.к. многие из них не имеют конкретных каннонов по визуальному использованию, а только лишь умо-настроенческие духовные методы, просто суть вапроса в том — по каким критериям были избраны именно эти стили для данной статьи. Просто это мой дипломный проект) и я ищу ответ на этот вапрос по всем возможным каналам.
    Заранее спосибо.

    [Ответить]

    s00v Reply:

    Тут всё зависит от того что мы понимаем под графическим дизайном. Если мы будем рассматривать стили которые существуют в изобразительном искусстве в целом, то их конечно несравнимо больше. В статье приведены стили использованные в рекламе ХХ века, это конечно далеко не все, но основные, наиболее заметные направления.

    Роман Reply:

    спосибо большое, этого ответа я ждал!

  2. Здравствуйте, Александр. Ну во-первых благодарю за описание, действительно помогло разложить по полочкам. Не могли бы вы порекомендовать по-настоящему хорошую литературу, касающуюся данных стилей.
    С уважением, Анастасия

    [Ответить]

    s00v Reply:

    Да Анастасия. Напишу чуть позже.

    [Ответить]

  3. Из тех что могу на данный момент назвать: это «История дизайна, науки и техники» В.Ф. Рунге и «История дизайна» в 2-х томах С.М. Михайлов. Также мне попадалась более подробная книга по стилям в дизайне, но название сейчас не вспомню. Обязательно напишу если найду у себя в библиотеке.

    [Ответить]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.