Данная статья не является каким-то руководством или пособием, просто из этой статьи вы узнаете как я разрабатываю логотипы. Буду рад если материал статьи поможет вам найти что-то новое и помочь в создании собственных шедевров. Статья рассчитана на начинающих дизайнеров, имеющих некоторый  опыт работы в векторных программах.

Если вам интересно сколько стоит разработка логотипа то можете почитать одну из тематических статей на блоге.

Ну, начнём!

А начнём мы с чтения технического задания. Я отправил небольшой перечень вопросов заказчику и после того как он заполнил бриф, я могу благополучно начинать разработку знака.

Вникаем.

Из технического задания мы видим что нужно разработать знак для компании которая занимается изготовлением мебели. Позже заказчик добавил, что не хочет использования мебели в логотипе. Ну и хорошо, я и не собирался тут диваны использовать.

Как мы видим из названия, мебельная компания называется: Aristotle или Аристотель. Да, диван сюда явно не вписывается. Работать будем с латиницей. Т.е. основное название будет “Aristotle”, а подстрочником будет “Мебельная фабрика”.

Заказчик ответственно подошёл к заполнению технического задания. Я получил довольно развёрнутую, но в то же время лаконичную информацию.

После того как я ознакомился с конкурентами, предоставленными мне заказчиком я начинаю копать про Аристотеля. Обязательно посещаю Википедию, где узнаю подробности его жизни и трудовой деятельности. Потом загугливаю картинки с Аристотелем и древнегреческой тематикой.

Sozdaem_logotype_dlya_mebelnoy_fabriki_v_drevnegrecheskom_style_Создаём_логотип_для_мебельной_фабрики_подготовка_вариант_образ

Для того чтобы создать качественный логотип нам нужно проникнутся темой.

Sozdaem_logotype_dlya_mebelnoy_fabriki_v_drevnegrecheskom_style_Создаём_логотип_для_мебельной_фабрики_образцы_процесс_1

Я копирую с поиска все понравившиеся древнегреческие картинки с изображением фресок, рисунков, тарелок, орудий труда и т.д. Потом пригодятся.

Пробежавшись глазами по сложившемуся визуальному ряду мы понимаем что основные цвета указанные заказчиком, совпадают с цветовой гаммой древних греков. Отлично!

После недолгих раздумий я решил использовать в одном из вариантов образ Аристотеля, а во втором оригинальное текстовое написание.

Первый вариант.

Внимательно разглядываем узоры и типографику древних греков. После тщательного изучения я начинаю отрисовывать буквы, которые увидел на одной из табличек.

Sozdaem_logotype_dlya_mebelnoy_fabriki_v_drevnegrecheskom_style_Создаём_логотип_для_мебельной_фабрики_образец

Сначала у меня получаются довольно реалистичные, кривоватые древние буквы, но я решил уйти  от этого неаккуратного реализма в сторону аккуратной и правильной типографики.

Sozdaem_logotype_dlya_mebelnoy_fabriki_v_drevnegrecheskom_style_Создаём_логотип_для_мебельной_фабрики_неровн

Я выравниваю несимметричные буквы и “Аристотель” становиться аккуратней.

Sozdaem_logotype_dlya_mebelnoy_fabriki_v_drevnegrecheskom_style_Создаём_логотип_для_мебельной_фабрики_модульная_сетка

Подкладываем модульную сетку о которой я уже говорил в прошлых статьях.

Теперь экспериментируем с подложкой. Добавляем контраста и внешних орнаментов вокруг нашего знака. Смотрим на результат.

Sozdaem_logotype_dlya_mebelnoy_fabriki_v_drevnegrecheskom_style_Создаём_логотип_для_мебельной_фабрики_первый вариант_готов

Скажем мягко, не самый впечатляющий логотип. Сейчас он мне больше напоминает бочку с пивом. Ну и ладно, вернёмся к нему позже. Выдержим маленько этот вариант логотипа.

Удаляем окружность и разрабатываем кириллический вариант, он ещё пригодится нам.

Sozdaem_logotype_dlya_mebelnoy_fabriki_v_drevnegrecheskom_style_Создаём_логотип_для_мебельной_фабрики_первый_вариант_русско-английский_вар

Второй вариант.

Параллельно я начинаю разрабатывать второй вариант логотипа. На этот раз я хочу чтобы в знаке присутствовал Аристотель собственной персоной. По моей задумке в изобразительной части должен фигурировать профиль древнего мудреца. К сожалению мне не попался именно ЕГО профиль и решил взять для разработки типичный мужской профиль и загримировать его под Аристотеля.

Sozdaem_logotype_dlya_mebelnoy_fabriki_v_drevnegrecheskom_style_Создаём_логотип_для_мебельной_фабрики_второй_вариант_оптимизация_логотипа_борода

Отрисовываю его, сознательно избегая мелких деталей и скруглений. Наш логотип должен быть минималистичным. Смотрим на профиль настоящего Аристотеля, он гораздо волосатее и бородатее. Несколькими простыми движениями мышки наращиваем нашему мудрецу волосы и бороду.

Sozdaem_logotype_dlya_mebelnoy_fabriki_v_drevnegrecheskom_style_Создаём_логотип_для_мебельной_фабрики_второй_вариант_оптимизация_логотипа_стилизуем

Продолжаем оптимизировать знак удаляя лишние углы. Я стараюсь чтобы при разработке логотипа отсутствовали любые элементы, без которых мы могли бы обойтись. Это как естественный отбор  – остаются только самые сильные элементы).

Для того чтобы сделать образ нашего персонажа по настоящему мудрым и легендарным я добавляю в ключевые места точки, которые делают образ похожим на созвездие. Для звёзд нам понадобится чёрное небо. Добавляем чёрную подложку.

Sozdaem_logotype_dlya_mebelnoy_fabriki_v_drevnegrecheskom_style_Создаём_логотип_для_мебельной_фабрики_второй_вариант_добавл_небо_логотипа

Неплохо. Но здесь явно не хватает чего-то древнегреческого.

Утаскиваем из первого варианта орнамент и текстовую часть. Текстовую часть я также дорабатываю и стилизую под созвездие. По моему оченно даже неплохо получилось. Также я разместил дополнительную информацию “мебельная фабрика” в одну строчку, расположив их под основной текстовой частью.

Sozdaem_logotype_dlya_mebelnoy_fabriki_v_drevnegrecheskom_style_Создаём_логотип_для_мебельной_фабрики_второй_вариант_добавл_написание_аристотель

Получился неплохой комбинированный вариант. Хорошо. Оставляем его.

Третий вариант.

Я не оставил мысль о создании текстового знака и начал над ним работу. Возможно в этом варианте типографика не совсем древнегреческая, но тем не менее написание оригинальное и вполне читаемое. Прикрепляю этапы разработки.

Sozdaem_logotype_dlya_mebelnoy_fabriki_v_drevnegrecheskom_style_Создаём_логотип_для_мебельной_фабрики_третий_вариант_процесс_1

Также для поддержки этого логотипа я отрисовал один из древнегреческих орнаментов. Я постарался подобрать такой же массивный узор как и само написание “Аристотель”. На мой взгляд они неплохо смотрятся вместе.

Sozdaem_logotype_dlya_mebelnoy_fabriki_v_drevnegrecheskom_style_Создаём_логотип_для_мебельной_фабрики_третий_вариант_подача

Этот орнамент я планирую использовать впоследствии при разработке фирменного стиля.

Подача.

Я решил презентовать только два последних варианта, т.к. первый у меня накрепко слился со вторым. Ну это не так уж плохо. В конце концов при разработке логотипа не стоит забывать, что главное это не количество, а качество.

Sozdaem_logotype_dlya_mebelnoy_fabriki_v_drevnegrecheskom_style_Создаём_логотип_для_мебельной_фабрики_второй_вариант_подача

Sozdaem_logotype_dlya_mebelnoy_fabriki_v_drevnegrecheskom_style_Создаём_логотип_для_мебельной_фабрики_третий_вариант_подача_1

Для утверждения я отправляю логотип расположенный на различных фонах. Обязательно присутствуют инвертированные чёрно-белые варианты использования знака, белый и цветной фон.

Заказчик также попросил разработать визитку.

Sozdaem_logotype_dlya_mebelnoy_fabriki_v_drevnegrecheskom_style_Создаём_логотип_для_мебельной_фабрики_второй_вариант_визитка_2

Sozdaem_logotype_dlya_mebelnoy_fabriki_v_drevnegrecheskom_style_Создаём_логотип_для_мебельной_фабрики_второй_вариант_визитка_1

Я попробовал различные варианты фирменного фона. Мне лично понравился чёрный вариант, но клиент выбрал цветной.

В качестве первого варианта для фирменного фона я взял орнамент, который был использован мной для окантовки знака. Мне он не понравился и я начал искать другие варианты.

В итоге я получил интересную фактуру, используя в качестве основного элемента профиль моего персонажа. Если приглядется то можно увидеть элементы его лица в этих созвездиях. Подача логотипа это вопрос отдельный постараюсь его осветить в будущих статьях.

Заказчик выбрал вариант со звёздным профилем. Я с ним не мог не согласиться, вариант неплохой (да и какой смысл мне с ним не соглашаться)).

Исходники я обычно передаю в различных форматах, это как правило .eps .ai .cdr .jpg. Также прикрепляю использованные шрифты. Но в этом случае заказчика интересовал только cdr, поэтому мне было проще.

Заключение.

Разработка логотипа процесс творческий, каждый устраивает его по своему желанию. В этой статье я постарался раскрыть основные этапы на примере создания логотипа для компании занимающейся изготовлением мебели.

Надеюсь статья была вам интересна и вдохновила вас на подвиги:)

P.S. Если вы хотите заказать у меня логотип или фирменный стиль, то можете посмотреть мои контакты на этой странице или написать мне на почту: sashkasova@yandex.ru

 

Visited 791 times, 1 visit(s) today